Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Заблуждения руководителей – причина нестабильности в интернет-бизнесеНаверное, не стоит в очередной раз объяснять, насколько нестабильным является положение на рынке электронной коммерции Интернет-компаний. Многие из них переживают действительно тяжелые времена, а некоторые даже закрываются. Оказывается, одной из причин, по которой онлайновые фирмы не могут справиться с текущими экономическими проблемами, являются заблуждения, в которые сильно верят их руководители. По крайней мере, аналитики из агентства Gartner Group, считают именно так. На днях профессиональные наблюдатели рынка электронной коммерции выпустили отчет по результатам очередного исследования. Предметом данной работы как раз и являлось выявление текущих тенденций, будем говорить, неблагоприятно влияющих на будущее поведение и положение Интернет-компаний на онлайновом рынке. Специалистам удалось выявить пять таких тенденций, которым сегодня настойчиво следуют владельцы онлайновых фирм и которые, по мнению аналитиков, способствуют ослаблению как самих Интернет-предприятий, так и электронной экономики в целом. И первая из них – недоверие инновациям, привычка соблюдать старые правила, не выходя за их рамки и не составляя новые. В настоящее время менеджеры избегают внесения в работу компаний каких-либо нововведений, полагая, что в условиях слабой экономики разработка и внедрение последних ни в коем случае не допустимы. По утверждениям специалистов, если руководители будут и дальше придерживаться подобной точки зрения, развитие их компаний будет происходить очень и очень медленно. Упомянутые инновации, как полагают аналитики, не обязательно должны быть техническими. Онлайновые фирмы могут вносить и другие изменения в существующие бизнес-модели, совершенствуя, например, предлагаемые продукты или составляя более привлекательные предложения для потребителей. Вторая неблагоприятная тенденция заключается в том, что Интернет-компании пока не способны учиться на ошибках своих коллег, которые по каким-то причинам уже покинули рынок электронной коммерции. По этой причине все больше существующих предприятий отказываются от расширения и продолжают функционировать в том виде, в котором существовали до сих пор. Очень верной является настоящая тенденция Интернет-компаний все чаще объединяться в альянсы и союзы, нежели приобретать другие компании или выставлять себя на торги. Как полагают аналитики Gartner, путем сотрудничества онлайновые предприятия могут добиться куда больших успехов, чем посредством корпоративной купли-продажи. В то же время, данные отчета упрекают тех руководителей, которые, воспользовавшись своей властью, решили управлять компанией в одиночку. “Компании, которые пытаются функционировать на рынке самостоятельно, сильно рискуют быстро обанкротиться и попасть в “черный список”, - говорится в отчете. Предостерегают аналитики в представленном документе руководителей онлайновых предприятий и от следования еще одной опасной тенденции, тенденции “игры под дудку” коварных конкурентов. Эксперты уверяют, что компании, постоянно вовлеченные в конкурентную борьбу и не обращающие внимание на решение других проблем, постепенно вымирают, тогда как сами соперники, как правило, не только выживают, но и впоследствии их поглощают. “В конкурентную борьбу стоит вступать только в том случае, если подобные действия на самом деле могут укрепить позиции компании. Не стоит подстраиваться под конкурентов только потому, что это делают все”, - считают аналитики.
Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|