Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Маркетинг по электронной почтеЗа прошедший год популярность маркетинга по электронной почте сильно возросла. И результаты последнего исследования Aberdeen Group подтверждают, что впоследствии эффективность и полезность подобного способа продвижения товаров и услуг на рынок будет только расти. В своей новой работе аналитики консалтинговой группы прогнозируют, что электронная почта в качестве перспективного маркетингового инструмента в последующие три года окажет сильное воздействие как на потенциальных клиентов онлайновых фирм, так и на развитие самих коммерческих Интернет-предприятий. С 1999 года до 2000 года доходы, полученные от маркетинга по электронной почте, возросли ни много, ни мало на 270%, с $91,8 млн. до $342,22 млн. В 2003 году показатель доходности электронной почты для продвижения товаров и услуг в Сети обещает достичь $1 млрд. Эксперты, пронаблюдавшие процессы развития нового маркетингового “движка” электронной коммерции, отметили, что максимальным был подъем маркетинга по электронной почте именно в 2000 году. По их мнению, тогдашний рост популярности использования относительно нового почтового инструмента оказался наиболее стремительным. В 2001, 2002 и 2003 годах показатели роста активности использования электронной почты в маркетинговых целях в целом составят 74,3%, 57,9% и 33,7% соответственно. Таким образом, с каждым последующим годом, если верить прогнозам аналитиков, можно будет отмечать постепенное затухание полезности и применимости почты для проведения маркетинговых кампаний. В самом выгодном положении во время бурного развития маркетинга по электронной почте окажутся разработчики программных продуктов и услуг, чьи доходы вплоть до 2002 года будут расти небывало высокими темпами. Меньше всего выиграют провайдеры различных бесплатных рассылок, предлагающих читателям темы рассылок по выбору. Их показатели доходности увеличатся лишь на 33% в последующие три года. Специалисты полагают, что активную конкуренцию компании по составлению электронных почтовых рассылок встретят со стороны фирм, разрабатывающих CRM-программные приложения для управления взаимодействием между продавцами и покупателями, чьи продукты, по сути, пересекаются с их решениями. Провайдеры CRM-решений более комплексно подходят к интеграции возможностей электронной почты в свои продукты, поэтому в последствии не исключено, что именно они отберут рынок маркетинга по почте у его настоящих участников, дабы использовать его в своих корыстных, но в то же время перспективных целях.
Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|