Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
CRM покоряет ЕвропуЭлектронный рынок CRM-сервисов занимает сегодня одно из наиболее значительных мест в Интернет-коммерции в целом. Поскольку взаимодействие покупателя с продавцом через Интернет остается самым ключевым моментом в электронном бизнесе, имена провайдеров программных CRM-приложений как на фондовом рынке, так и в аналитических обзорах все чаще попадают в поле зрения экспертов, пытающихся предугадать их поведение, а вместе с тем и поведение данной отрасли в целом. Очередными исследователями развития тенденций, связанных с CRM-сектором электронной коммерции, выступили специалисты агентства маркетинговых исследований Datamonitor. В своем отчете, который они озаглавили, как “Стратегии распространения CRM в Западной Европе вплоть до 2005 года”, аналитики постарались отчетливо проследить намечающиеся тенденции CRM-рынка в Европе, а также предсказать то будущее, которое данный сектор ожидает. Согласно произведенной аналитиками оценке, к 2005 году рынок CRM-программного обеспечения в Западной Европе обещает вырасти почти в три раза - с $2,2 млрд. в 2000 году до $7,6 млрд. в 2005. Доходы, полученные от реализации CRM-программ провайдерами подобных услуг, сумма которых в 2000 году составила лишь $3 млн., спустя пять лет могут увеличиться до непредсказуемых высот, и тогда предоставление даже небольшими компаниями CRM-сервисов и программных приложений станет очень прибыльным бизнесом. На сегодняшний день 48% доходов от распространения CRM-пакетов в Западной Европе получают компании-дистрибьютеры, не прямые разработчики. Самим создателям пакетов программ достается по состоянию на конец 2000 года лишь 14% доходов от самого распространения. К 2005 году ситуация, по мнению экспертов Datamonitor, сильно не изменится, и авторы CRM-приложений будут получать чуть больше 18% доходов от распространения своей продукции. Однако сумма самих доходов обещает вырасти до $390 млн. Еще одна особенность, на которой хотелось бы остановить внимание, заключается в спросе на CRM-решения. Кто их будет приобретать? По утверждениям Datamonitor, основными потребителями данного вида продукции по-прежнему останутся компании-представители малого и среднего бизнеса. Но, если до сих пор их активному использованию CRM-продуктов мешала стоимость внедрения программ в работу, к 2005 году с помощью провайдеров CRM-услуг эту проблему, скорее всего, удастся разрешить. Территориально же самыми активно растущими рынками CRM-приложений спустя пять лет будут Италия и Испания, в то время как наиболее крупными европейскими потребителями останутся Великобритания и Германия. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|