Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Партнерства: плохие и хорошиеПартнерство – это хорошо. Данная аксиома, похоже, на самом деле не нуждается в практических доказательствах, хотя они и встречаются повсюду. Однако очевидно то, что схемы сотрудничества и сами партнеры бывают совершенно разные. И вот здесь, признаться, уже есть, над чем задуматься. Подобный предмет для размышления – скорее удел профессиональных аналитиков. Он достаточно обширен и не подвластен кратковременному анализу. Но если принимать за исходные данные какие-либо конкретные ситуации, сделать определенные выводы вполне возможно. Так, например, сотрудники агентства McKinsey & Company взялись исследовать тенденции перспективности развития партнерских коммерческих отношений между представителями секторов обычной и электронной экономики. Результаты проведенной ими работы показали, что случаи сотрудничества нескольких обычных или нескольких Интернет-компаний между собой не так часто заканчивались успехом и долгосрочной плодотворной работой, тогда как вступления в своеобразные партнерские альянсы одной “реальной” компании и одной Интернет-фирмы в трех из четырех случаев оказывались перспективными и удачными. В ходе подробного рассмотрения данного вопроса экспертами McKinsey было детально изучено порядка 700 разного рода корпоративных сделок, имевших место в период с 1997 года до настоящего момента. Подведенные итоги показали, что 55% из числа только рассмотренных случаев “смешанного” сотрудничества обычных и Интернет-компаний оказались продолжительными и перспективными, в то время как опыт только 51% от общего количества “чистых” оффлайновых партнерств оказался положительным. Кроме того, из числа “чистых” партнеров лишь 30%, согласно статистике, отразили по итогам 2000 года прибыль или же оптимистичные финансовые результаты. Среди представителей “комбинированных” альянсов аналогичный процент оказался более высоким. Автор исследования, Дэвид Эрнст (David Ernst) уверен в том, что и в будущем преуспевающими окажутся лишь те союзы, которые будут иметь за спиной как представительства в реальном мире, так и в киберпространстве. “Смешанные партнерства между оффлайновыми и онлайновыми коммерческими фирмами оказались наиболее удачными комбинациями”, - считает он. “Впоследствии такие альянсы смогут покорять индустриальный рынок гораздо проще, чем их конкуренты, ведущие совместный бизнес исключительно оффлайн или же только в Интернете”, - добавил Эрнст.
Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|