Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
На продаже электронных книг денег не заработаешьВ то время, как две трети Интернет-пользователей хоть раз слышали о существовании электронных книг, и почти половине пользователей Сети интересна данная концепция, лишь четвертая часть из них готова купить хотя бы одну такую книгу. В своем исследовании это выяснили аналитики Ipsos-NPD и The NPD Group. На сегодняшний день, как показали итоги опроса Интернет-пользователей, продажу электронных книг вряд ли можно считать перспективной и уж тем более пытаться заработать на ней большие деньги. “В какой-то степени электронные книги представляют собой книжную продукцию будущего, но не настоящего”, - сказал Барри Раппапорт (Barrie Rappaport), руководитель исследовательской группы по изучению тенденций развития книжной индустрии онлайн. “Однако в будущем книги в цифровом формате станут перспективным товаром для той молодежи, которая сегодня еще помешана на компьютерных играх”, - считает он. Результаты исследования Ipsos-NPD/NPD также показали, что на текущий момент пользователи Интернет вовсе не готовы выкладывать значительные суммы на покупку электронных книг. 77% участников опроса полагают, что цифровая книжная продукция должна стоить куда меньше, чем бумажный вариант в качественном переплете. Интернет-пользователи уверены в том, что раз издатель экономит кучу средств на бумаге и оформлении, значит, электронная книга должна стоить копейки. “Но они никак не хотят понимать, что электронная инфраструктура, те условия, в которых производятся цифровые книги, сильно отличаются от привычных. А за счет этого, собственно, и растет себестоимость выпуска каждой книги”, - пояснил Раппапорт. В случае с бумажными печатными изданиями, просто реализуемыми через Интернет, ситуация во взаимодействии Интернет-пользователей и издателей противоположно иная. По данным отчета, более половины Интернет-покупателей, а точнее 55%, приобретают в Сети именно книги. На этом успешно зарабатывают такие крупные реализаторы книг, как Amazon и Barnes & Noble. По статистике, в 2000 году объем продаж книг через Интернет составил 7% от общего товарооборота в Сети. В то же время, в 1999 году показатель не переступил за 5%-ную черту. У многих Интернет-пользователей с более чем двухлетним стажем работы в Сети книги вообще были первой совершенной покупкой. На сегодняшний день аудитория таковых составляет 26% от общей численности Интернет-потребителей. Новички Веба больше увлекаются хождением по магазинам одежды и аксессуаров. Лишь 14% новых Интернет-пользователей, как оказалось, первой в Сети приобрели книгу. Раппапорт имеет на то свое объяснение. Согласно его точке зрения, раньше Интернет-пользователи были более образованными и с высоким уровнем доходов. Книги через Интернет они покупали потому, что, во-первых, хотели стать еще более образованными, во-вторых, чтобы на примере покупки книги прочувствовать технологию совершения обычной покупки в Сети, а в-третьих, потому, что кроме книг еще несколько лет назад в Сети вообще мало что продавали. “Сегодня онлайновые пользователи уже так не боятся совершать покупки, как раньше. Ассортимент предложенных в Интернет-магазинах наименований также значительно пополнился”, - заключил он.
Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|