Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Покупки в Интернет-магазинах будут растиЕсли верить данным очередного совместного исследования, проведенного группой Shop.org и консалтинговой фирмой Boston Consulting Group, в последующие годы интерес онлайновых потребителей к совершению покупок в Интернет-магазинах будет только расти, даже несмотря на то, что многие из них увольняют сотрудников, банкротятся и приостанавливают свои операции. И первым тому подтверждением служат полученные аналитиками данные о том, что уже в этом году Интернет-продажи американских торговых фирм могут достичь $65 млрд., что на 44% больше, чем в прошлом году. По итогам 2000 года без учета расходов на оплату брокерских услуг Интернет-пользователи потратили в Сети почти $45 млрд., что на 66% больше, чем в недалеком 1999 году. Такое благоприятное для онлайновых продавцов стечение обстоятельств, цифр и фактов, однако, совсем трудно назвать неожиданным, поскольку уже в четвертом квартале прошлого года, например, по данным Департамента Коммерции США американскими потребителями в Интернет-магазинах и на онлайновых торговых площадках хрустящих зеленых бумажек было “оставлено” на 36% больше, чем в третьем квартале. Так, объем онлайновых продаж за последние три месяца прошедшего года превысил $8,7 млрд., что составило более 1% от общего объема продаж по всей Америке. Более успешно, как показали время и финансовые отчеты Интернет-компаний, чем в том же 1999 году, в завершившемся 2000 году онлайновым фирмам удалось найти общий язык и удовлетворить запросы потребителей, неуверенных в преимуществах совершения приобретений онлайн нежели оффлайн. Результатом оказалось среднее снижение размеров убытков Интернет-компаний с 19% до 13%. Многие оффлайновые фирмы, представляющие свои интересы в онлайне, оказались в 2000 году прибыльными. Так, из 550 компаний, участвующих в опросе, 72% фирм, торгующих по каталогам, 43% компаний, владеющих оффлайновыми магазинами, и 27% просто Интернет-компаний отразили в своих отчетах положительные результаты по итогам года. Отчасти росту числа прибыльных компаний способствовало снижение маркетинговых расходов. Так, если в 1999 году оффлайновая компания на привлечение Интернет-клиента затрачивала в среднем $38, то в 2000 году эта цифра оказалась равной $29. Дороже обошлись потребители для онлайновых компаний. В 2000 году каждой привлекающей клиентов Интернет-фирме заполучить пользователя Сети в качестве своего потенциального покупателя стоило $55. Однако это гораздо ниже аналогичного показателя 1999 года, который тогда составлял $82. Наиболее перспективным сектором электронной коммерции, как полагают аналитики, по-прежнему остается сектор туристических услуг, который обещает вырасти уже в 2001 году на 50%. В 2000 году он оценивался в $13,8 млрд. На 25% может вырасти стоимость рынка книжной продукции в Сети, а также на 15% рынок компьютерной техники и программного обеспечения. Сергей Прокопенко |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|