Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Толстый кошелек электронных монетМногие справедливо не соглашаются с тем мнением, что только деньги решают в бизнесе все. На самом деле, даже если компания имеет в своей копилке внушительную сумму финансовых средств, но не имеет грамотного управления, стратегии ведения бизнеса и соответствующего бизнес-плана, например, сколько бы в нее не вкладывали, все будет без толку. Соблюдаются данные правила и в виртуальном мире, где Интернет-компании поднимают свой рейтинг не только за счет размера корпоративного бюджета, но и за счет навыков торговли, взаимодействия с клиентами, а также способности превращать потенциальных потребителей в постоянных покупателей. Однако живые деньги в развитии таких компаний, а также индустрии в целом, играют немаловажную роль. О том, насколько важно онлайновым продавцам иметь толстый кошелек электронных монет, а сектору электронной коммерции средства на свое развитие, говорят результаты изучения причин отставания европейской электронной коммерции от американской. Одной из них, как выяснилось, является то, что в электронную экономику стран Европы инвестируется гораздо меньше финансовых средств, чем в коммерческий сектор сети Интернет в США. Более того, то, что индустрия информационных технологий стран Европы хронически недополучает от местных и зарубежных инвесторов, а также самих компаний, действующих на этом рынке, значительных сумм, позволяет говорить о том, что отрыв Америки в плане темпов развития электронного бизнеса в последующие годы будет только увеличиваться. Некоторые аналитические агентства, занимающиеся исследованием данной проблемы, собрали за несколько лет работы определенные цифры, подтверждающие серьезность европейского отставания от Северной Америки по части развития информационных технологий и электронной коммерции в частности. Так, например, если в период с 1997 года по 1999 год инвестиции в американские информационные технологии выросли на 3,8%, Европа довольствовалась ростом лишь в 2,8%. Средний размер вложения в современные информационные разработки в США в 1998 году оказался почти в два раза выше среднего по Европе. Аналитики объясняют такое несоответствие тем, что в Европе в основном размещаются компании-представители малого и среднего бизнеса, не располагающие столь же большими суммами средств на исследования, разработки, покупку и внедрение новых технологий. Как правило, у них хватает и прочих забот, заставляющих забыть о перспективах организации собственного бизнеса в Интернет. По результатам опроса Eurobarometer марта 2000 года, например, лишь 27% небольших компаний имели собственное представительство в киберпространстве с уникальным доменным именем. Примерно треть корпоративных участников опроса вообще не проявила никакого интереса к Интернет-технологиям, в то время как большинство компаний, имеющих доступ в Сеть, использовали его для поиска необходимой информации, но никак не для продвижения своих товаров и услуг на электронный рынок. Не сильно изменилась ситуация и на сегодняшний день. Положение стало скорее усугубляться для Европы, чем стабилизироваться. А потому, даже в условиях сумасшедших колебаний американской экономики, Европе вряд ли удастся в ближайшем будущем обойти всемогущие Штаты. Хотя цели и вполне реальные. Сергей Прокопенко |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|