Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Будущее телевидения за FlashИндустрия развлечений начинает всё шире использовать возможности, предоставляемые Сетью. Но если раньше традиционные компании шли в Интернет, то сейчас многие в оффлайне начинают задумываться об использовании опыта своих интернет-коллег. Уже сейчас многие руководители телевизионных компаний принимают решение использовать инструменты анимации, которые до этого были неразрывно связаны с сетью. Они надеются, что это поможет им увеличить производительность труда и/или уменьшить издержки. Например, на прошлой неделе MTV Networks подписала контракт с Джошом Кимбергом, о покупке прав на трансляцию по телевидению его web-мутьфильмов "Miss Muffy and the Muff Mob", новые серии которых регулярно появляются в Сети уже на протяжении 2-х лет. Проект обещают запустить осенью. Конечно, главным образом продюсеров привлекли персонажи и оригинальный сценарий этого сериала, но многие аналитики считают, что их также и заинтересовала технология анимации, на основе которой делается множество подобных программ в Сети – Macromedia Flash. "MTV стремится разработать такие программы, которые можно было бы транслировать как по телевидению, так и в Интернете, - делится своими мыслями Кимберг, глава дизайнерской компании Bull's Eye, - Сейчас это стало особенно актуально, ведь после обвала NASDAQ множество компаний пытаются сократить расходы. Унифицирование контента – один из выходов". Превращение Flash в стандарт для дизайна подталкивает и нарастающая конвергенция Веб- и оффлайнового видео. С одной стороны, Голливуд пытается использовать интернет-эстетику в небольших, и иногда даже специально снимаемых для Сети фильмах. С другой , сами веб-дизайнеры начинают делать на основе интернет-технологий коммерческие видео продукты, музыкальные клипы и даже ТВ-шоу. "Это невероятно, - говорит Майкл Гаф, бывший главный дизайнер Quokka Sports, недавно обанкротившейся компании, делавшей все свои сайты с помощью Flash-технологии. - Раньше все думали, что надо всего лишь взять телевидение и перенести его в Интернет. Но это не работало – никто не будет сидеть перед монитором и смотреть часовое шоу. Теперь все берут Интернет и переносят его в телевизор. И это работает!" Кроме телевидения эту технологию активно используют другие участники индустрии шоу-бизнеса. Недавно приезжавшая в Москву группа Duran Duran создала Falsh-клип на песню "Someone Else, Not Me", который можно увидеть не только на музыкальных каналах, но и в Сети. Также имеют свои анимационные видео рэп-группа Dice Raw и певец Beck. Один из ведущих автомобильных концернов BMW заказал несколько короткометражных Flash-фильмов, посвященных своим автомобилям. В этом проекте планируется привлечь несколько звёзд первой величины. Уже согласились режиссёр нашумевшего "Крадущегося тигра, невидимого дракона" Энг Ли и Мадонна. Уже упоминавшаяся компания Bull's Eye получила прошлой осенью Эмми – аналог Оскара в американском телевидении – за 30-тисекундную заставку, написанную на Flash, к The Rosie O'Donnell Show, которая используется на сайте программы. К Flash присматриваются и производители рекламы, которых привлекает возможность использования одного контента как в сети, так и на телевидении. Первый Flash-ролик от интернет-провайдера NetZero уже демонстрировался этой весной на канале NBC. Также многие дизайнеры выбирают Flash и из-за значительного сокращения времени и средств, затрачиваемых на разработку. "Flash гораздо проще и производительнее, чем традиционные инструменты, а так как он позволяет делать продукт сразу для Интернета и телевидения, то общая экономия получается очень внушительной", – говорит Кимберг из Bull's Eye. Питер Дельгроссо, пресс-секретарь NetZero, сообщил, что его компания сэкономила при производстве ролика тысячи долларов. Им не пришлось нанимать съёмочную бригаду – вся работа была сделана руками штатных дизайнеров, при этом руководство контролировало процесс от начала и до конца. Для компаний, не имеющих Flash-дизайнеров в штате тоже выгодно использовать эту технологию, потому что она из-за своей простоты сокращает срок производства анимации в разы. Если традиционная студия в США тратит на съемку одной тридцатиминутной серии от 10 до 14 месяцев, то при использовании Macromedia Flash этот срок может сократится до в 3-4 раза. Примерно с такой скоростью работают студии в Японии – ведущей анимационной державы мира. Веб-дизайнерам производство продуктов для оффлайновых компаний поможет выжить в период экономического спада – в период массовых банкротств интернет компаний мало кто интересуется изготовлением новых сайтов. Однако не стоит обольщаться, что скоро Flash станет универсальным инструментом для всех видов СМИ. Он был предназначен для производства небольших интерактивных роликов в интернете, и это накладывает определённые ограничения на его применение. Например, с помощью Flash можно легко оформить получасовое шоу для показа по ТВ и в Интернете, но производство больших фильмов противоречит всей его идеологии и непосильно даже для большой команды профессионалов. Главное его преимущество – использование векторной графики вместо большого количества фотографий или рисунков, которые занимают много места и требуют больших трудозатрат. В результате Flash может использоваться повсеместно, ведь для его просмотра не требуется ни мощный компьютер, ни "толстые" каналы. В оффлайне – это хорошая альтернатива покадровой технологии – традиционному инструменту анимации. Например, изготовление одного полнометражного мультфильма в Диснеевской студии занимает до 5 лет из-за необходимости вручную отрисовать более 100 000 кадров. Другим преимуществом является довольно развитый инструментарий, который позволяет переводить продукты из Flash в наиболее употребительные форматы видео - QuickTime от Apple, RealPlayer от RealNetworks и AVI. Именно это и позволяет использовать один и тот же контент для передачи по телевидению, кабельным и спутниковым каналом и в Сети. Почти за 4 года своего существования Macromedia Flash получил широкое распространение в среде дизайнеров и аниматоров. "Можно сказать, что уже выросло целое поколение дизайнеров, работающих с Flash с самого начала. Они настолько овладели им, что работа над дизайном сайтов не таит в себе ничего нового, - с гордостью говорит Джереми Кларк, менеджер Macromedia, отвечающий за Flash. – Сейчас они готовы сделать следующий шаг и заняться дизайном ТВ-программ". Также Кларк замечает всё усиливающийся интерес к интернет-анимации со стороны больших голливудских студий: "Понимаете, новое может появиться только на границе двух несовместимых до поры явлений. Сейчас именно такой процесс начинается между телевидением и Интернетом. Голливуд с большим вниманием наблюдает за этим, готовый сразу же перенять новые идеи и перенести их в традиционные сферы". Действия MTV Networks по покупке прав на анимационный сериал "Miss Muffy and the Muff Mob" являются прямым подтверждением этой тенденции, о чём говорят даже в руководстве телеканала. "Наша цель – наполнить уже старую оболочку традиционной анимации новыми идеями, концепциями и форматами", - написал недавно Эбби Теркуле, президент MTV Animation, в своей статье. Пока одни только присматриваются, другие поставили подобные работы на поток. Кимберг, глава Bull's Eye, сообщил, что его компания в данное время активно сотрудничает с несколькими оффлайновыми компаниями, производя для них рекламные ролики и музыкальные клипы во Flash. Из последних проектов он упомянул клип для группы Aerosmith и только что законченный пилотный выпуск телешоу, которое выйдет в эфир до конца июня. Его фирма сейчас пытается получить патент на методику "молниеносного" изготовления Flash анимации для телевидения. "Не нужно быть семи пядей во лбу для того, чтоб показать Flash на телевидении, а надо быть художником, чтоб это сделать красиво", - любит повторять Кимберг. Стефани Ольсен, news.com (перевод Александра Орлова) |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|