Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Приближение очередного коммерческого бума в СетиИнтересную тенденцию развития электронной коммерции выявили аналитики агентства маркетинговых исследований IDC. Побеседовав в общей сложности с 13 тыс. исполнительных директоров Интернет-компаний, основателей онлайновых фирм и непосредственных Интернет-потребителей в 27 странах мира, они пришли к выводу, что ни ослабление экономики Соединенных Штатов, ни массовые банкротства многих Интернет-компаний на перспективы развития Интернет-бизнеса в целом не повлияли. И уже в ближайшем будущем пользователи Глобального Ресурса станут свидетелями очередного коммерческого бума в Сети, что приведет к последующему стремительному развитию электронного бизнеса в ближайшие, по крайней мере, пять лет. Свои доводы и факты, их подтверждающие, сотрудники IDC зафиксировали на бумаге в довольно внушительном отчете eWorld2001, который недавно представили на всеобщее рассмотрение. Он начинается со слов “Интернет-B2C-коммерция жива и действует” и передает читателю весьма оптимистичные настроения относительно будущего электронного бизнеса в Сети. “Падение многих Интернет-компаний произошло лишь на уровне их ценных бумаг”, - объясняет в первых строках документа главный аналитик агентства IDC, Джон Ганц (John Gantz). “Уверенности в завтрашнем дне Интернет-коммерции стало немного меньше, однако, тех усилий, которые по-прежнему прилагаются к возрождению, достаточно, чтобы снова ее поднять”, - считает он. Отраженные в отчете цифры, согласно которым, например, только в этом году на подъем электронной коммерции будет потрачено больше, чем на пятилетние приготовления к разрешению нашумевшей “проблемы 2000”, лишь подтверждают его мнение. Не менее любопытными фактами, выявленными в ходе проведенного исследования, оказались данные о популярности электронной коммерции за пределами США и масштабах ее использования оффлайновыми фирмами. Так оказалось, что порядка 30% коммерческих порталов вне Америки технически оснащены вполне достаточно, чтобы через Интернет в реальном времени проводить коммерческие сделки. С другой стороны, с каждым годом все больше оффлайновых фирм создает в Сети свои каталоги товаров и услуг, чтобы Интернет-пользователи могли, изучив их, пройти в ближайший обычный магазин данной торговой марки и приобрести то, что пару часов назад подобрали на Веб-сайте компании. В качестве показателя растущей популярности такого подхода к потребителю IDC приводит лишь несколько цифр. Если в 2000 году доходы оффлайновых компаний в среднем от совершенных Интернет-пользователями продаж составили 4%, уже в этом году показатель должен вырасти до 7%. Из 40% же оффлайновых фирм, имеющих свои представительства в Сети, 81% магазинов подразумевает в числе своих клиентов индивидуальных Интернет-пользователей. Что касается будущего Интернет-коммерции в целом, аналитики IDC имеют свое мнение на этот счет. По их оценке в течение последующих четырех–пяти лет в развитие онлайнового бизнеса будет инвестировано порядка $5 трлн. Число коммерческих Веб-сайтов за это же время должно увеличиться вдвое. В целом электронная коммерция к 2005 году может вырасти десятикратно, чего сегодня мало, кто от нее ожидает. Сергей Прокопенко |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|