Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Денег на спорте в онлайн не заработаешьКаким бы полезным для здоровья любого человеческого организма спорт не был, делать на нем деньги, по крайней мере, в Интернет, видимо, в скором будущем все-таки не удастся. С подобным предположением к британским Интернет-компаниям обратились аналитики из известного агентства Forrester Research, полагающие своим долгом предупредить о невыгодности ведения спортивного бизнеса в Сети в начале XXI века. По данным экспертов, изучивших проблему, что называется досконально, предположительные объемы продаж спортивных онлайновых компаний уже в этом году составят $99 млн. вместо ожидаемых $991 млн., причем никакие дополнительные усилия, приложенные к зарабатыванию на спорте денег, им не помогут. Даже те онлайновые торговые фирмы, которые “разработают и представят на интерактивных страницах своих ресурсов системы тотализаторов спортивных состязаний, призванных привлечь в бюджеты организаторов дополнительные доходы” не смогут, согласно твердому убеждению Ребекки Ульф (Rebecca Ulph), представителя агентства Forrester, “покрыть полученными от данной деятельности средствами собственные расходы. Остальной же рынок спортивных товаров и услуг в Сети будет оставаться переполненным и постепенно увядающим в последующие годы, что вызовет естественное падение многих Интернет-компаний, занятых в индустрии онлайнового спорта”. С ее мнением трудно не считаться, тем более, что оно формирует собой совокупную точку зрения целого штата сотрудников агентства и в достаточной степени подкреплено фактами. Одним из подобных фактов, кстати, являются результаты не так давно проведенного Forrester Research опроса, участие в котором приняли основатели 31 спортивного ресурса в Сети. Итоги опроса, к слову, подтвердили, что на сегодняшний день крупнейшими Веб-сайтами, посвященными тематике спорта, являются Sports.com, Sky и BBC. В последующие два года они останутся доминирующими на рынке, затмевая своей славой остальные, более мелкие. Последние в свою очередь, как уже упоминалось, действительно будут активно пытаться реализовать на своих страницах идею спортивных тотализаторов. Теоретически те могли бы приносить им до 15% чистой прибыли. Однако, на самом деле, по словам аналитиков, тогда как большая часть полученных доходов будет утекать на покрытие собственно затрат, 10% от вырученной суммы необходимо будет перечислять на банковский счет государства в виде налогов. Кроме того, огромный кусок сочного тотализаторного пирога все-таки удастся отломить медиа-компаниям, использующим в своей работе высокие технологии. Многие из них в ближайшем будущем смогут переманить азартных Интернет-пользователей к себе за счет того же сервиса интерактивного телевидения. В итоге, все, с чем останутся спортивные Веб-сайты – доходы от рекламы, которые вплоть до 2006 года будут приносить им до 58% финансовых средств. Но ведь опять же, бюджеты рекламодателей тоже не резиновые.
Сергей Прокопенко |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|