Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Электронные магазины оправляются после потрясенияЭлектронная коммерция в розничном секторе оправляется после кризиса 2000 г., испытывая возросший потребительский спрос, и становится более прибыльной. Результаты нового исследования Shop.org «Состояние электронной торговли 4.0» (The State of Online Retailing 4.0), проведенного The Boston Consulting Group (BCG), показывают, что североамериканский рынок электронной торговли возрастет в 2001 г. на 45 % и достигнет 65 миллиардов долларов. На основании данных по 550 магазинам, 156 из которых приняли участие в подробном исследовании, авторы отчета рассматривают возможности и перспективы различных категорий электронных магазинов: созданных распространителями продукции по каталогам, чистыми Интернет-компаниями и традиционными игроками, а также явные различия, обозначившиеся в их работе и конкурентоспособности. "В ситуации, когда потребительский спрос продолжает стимулировать рост продаж, Интернет-магазины успешно справились с оперативными вопросами и теперь сосредотачивают свои силы на таких ключевых направлениях, как завоевание потребителей и повышение числа посетителей магазина, ставших покупателями, – говорит Элен Рубин (Elain Rubin), председатель Shop.org. - Успех электронного магазина в большой степени определяется способностью учиться - игроки, которые не сумели познать всего грани этого сложного бизнеса, просто ушли со сцены до конца 2000 года". "Впереди же самое интересное. Хотя наша отрасль уже преодолела большой путь за очень короткий промежуток времени, многое еще впереди. По мере того, как Интернет-магазины накапливают опыт и совершенствуются, способность радовать потребителей новыми нестандартными решениями становится залогом успеха", – добавляет она. Несмотря на обвал рынка, электронные магазины смогли сократить убытки в процентном отношении к доходам. Операционные убытки, в сумме достигшие 5,6 миллиарда долларов в 2000 г., составили 13% от доходов против 19% в 1999 г. Наряду с общим повышением эффективности работы Интернет-магазинов в 2000 г., увеличилась и дифференциация между их основными категориями. В настоящее время положительную операционную прибыль имеют 72% электронных магазинов, основанных распространителями продукции по каталогам, 43% электронных магазинов, основанных традиционными компаниями, и 27% чистых Интернет-магазинов. “Путь к рентабельности и возникающие по мере его прохождения задачи в значительной степени отличаются для каждого типа Интернет-магазинов, – говорит Майкл Сильверстайн (Michael Silverstein), Старший Вице-президент и руководитель международной экспертной группы BCG по потребительским товарам. - Электронные магазины традиционных компаний, особенно те из них, проникновение которых на электронный рынок приближается к 10%, должны будут уделить особое внимание поддержанию хрупкого равновесия между [электронными и традиционными] торговыми каналами. Многим чистым Интернет-магазинам нужно попытаться занять собственную нишу на рынке или же заключать партнерские соглашения, чтобы компенсировать свои большие, по сравнению с другими категориями Интернет-магазинов, затраты и слабые брэнды". “Интернет-магазины, созданные распространителями продукции по каталогу, в свою очередь, смогли занять на рынке лучшую конкурентную позицию, преуспев в привлечении через Интернет совершенно новых покупателей. Примерно 40% Интернет-клиентов этих магазинов являются новыми для фирмы”, – добавляет он. Увеличение рентабельности в значительной степени достигается за счет того, что Интернет-магазины стали более жестко контролировать маркетинговые бюджеты. В результате, расходы на привлечение новых покупателей для всех категорий Интернет-магазинов сократились в среднем с 38 долларов в 1999 году до 29 долларов в 2000 г. В частности, чистые Интернет-магазины снизили их с высокой отметки, равной 82 долларам, до 55 долларов за тот же период времени. На самом деле, наиболее успешные чистые Интернет-магазины (входящие в первые 50%) снизили расходы на привлечение новых покупателей, в среднем, до 14 долларов на одного покупателя, соревнуясь по этому показателю с электронными магазинами распространителей продукции по каталогам. Однако многим чистым Интернет-магазинам все еще предстоит решить задачу укрепления брэндов и увеличения масштабов бизнеса, чтобы выдержать растущую конкуренцию со стороны многоканальных дистрибьюторов. В 2000 г. известные традиционные торговые компании увеличили свою долю в 13 из 18 категорий электронной коммерции. “Электронная торговля предполагает наличие ряда навыков, которые, на самом деле, не являются новыми, но у большей части магазинов отсутствуют, – говорит Питер Стангер (Peter Stanger), Вице-президент и руководитель экспертной группы B2C в Северной Америке. - Чистым Интернет-магазинам следует овладеть основами традиционной розничной торговли. Традиционные магазины являются новичками в бизнесе доставки на дом и персонального отношения к онлайн-клиенту. Магазины, торгующие по каталогу, имеют твердые позиции во многих областях, но им следует усовершенствовать пути использования предоставляемых Интернетом маркетинговых возможностей и уделить особое внимание созданию положительного опыта работы с покупателями в Сети. Победителями окажутся те компании, которые смогут наиболее эффективно овладеть или довести до необходимого уровня те возможности, которыми они раньше не обладали, и объединить их с уже имеющимися сильными сторонами”. «Состояние электронной торговли 4.0» - последнее исследование в серии ежегодных и ежеквартальных обзоров, подготовленных The Boston Consulting Group для Shop.org. Методология оценки объемов рынка на этот год отличается от предыдущих, так как больше не включает в себя финансовые брокерские услуги через Интернет. Согласно такой методике, объем электронных продаж в потребительском секторе (В2С) вырос в 2000 г. на 66% и почти достиг 45 миллиардов долларов. Предоставление туристических услуг через Интернет, крупнейшая категория в данной области (13.8 миллиарда долларов в 2000 г.), возрастет до конца этого года еще на 50%. По мере становления рынка электронных продаж в 2001 г. рост в других ведущих категориях, таких как книги, компьютеры и программное обеспечение остановится на отметке 25% и 15% соответственно. Дальнейшее расширение рынка будет обусловлено ростом второй волны категорий потребительских товаров, таких как игрушки, одежда, предметы для дома и офиса.
|
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|