Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Пока ведущие сайты тратят, мелкие зарабатываютВо взрослой жизни с подобным раскладом сил пришлось столкнуться повсюду. И одним из мест проведения подобных условных соревнований оказался коммерческий Интернет. В роли соперников на поле сражения ежедневно выступают онлайновые компании, которые пытаются покорить своими победами над конкурентами любопытного Интернет-потребителя. До момента начала ослабления американской оффлайновой и онлайновой экономики исход таких боев в пользу крупных и финансово-обеспеченных игроков был всегда предрешен. Однако с наступлением тяжелых времен и дестабилизацией финансового положения аналитики все чаще стали отмечать развитие обратной тенденции. В последнее время рыночные эксперты, изрядно натерпевшиеся банкротств и увольнений во всех секторах онлайновой экономики, стали отмечать, что даже в условиях практически полного отсутствия финансирования со стороны венчурных капиталистов, даже те жалкие копейки, которые перепадают на долю участников Интернет-рынка, достаются совсем небольшим специализированным компаниям. И, хотя по логике вещей в первую очередь инвесторов должны интересовать крупные компании с большим оборотом и ассортиментом товаров и услуг, которые могут, на первый взгляд, быстрее окупить их затраты и принести финансовую выгоду, вкладчиков как на мед тянет к молодым представителям малого и среднего электронного бизнеса, которые не бог весть какими темпами, но продолжают развиваться и крепнуть. В чем же дело? А дело, по утверждениям наблюдателей, в том, что на фоне крупных игроков мелкие четко осознали свое реальное положение на рынке и стали прикладывать все усилия, дабы на выбранном направлении работы как можно эффективнее и быстрее преуспеть. Они не ставят самоцелью захватить в минимально короткие сроки максимальную аудиторию Интернет-потребителей, но в то же время своей уверенностью и качеством обслуживания покоряют одного за другим из них. В результате, пока крупные порталы считают клики и посещения на своих сайтах, некоторые “маленькие” ресурсы и вовсе не ведут статистику, концентрируясь лишь на совершенствовании своих услуг. Одной из таких компаний, не ставящих перед собой нереальных целей, но в то же время благополучно функционирующей в течение уже 5 лет на виртуальном коммерческом рынке, является FlyingNoodle.com под руководством своего основателя Рэймонда Лемайра (Raymonde Lemire). Несмотря на то, что фирма достаточно небольшая и узкоспециализированная, она имеет постоянных клиентов уже в 24 странах мира и, как ни странно, продолжает завоевывать популярность без какой-либо специальной рекламы. Лемайр положительно относится к естественной рекламе, распространяемой от покупателя к покупателю, и не считает, что дорогостоящие красочные анимированные баннеры вообще стоят того, чтобы за них платить. Такое спокойствие, присущее многим онлайновым бизнесменам, позволяет им не только на удивление успешно конкурировать с более крупными собратьями по рынку, но зачастую и становиться монополистами того рынка, на котором они действуют. Разумеется, такое удается далеко не всем и не всегда. Однако, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. И, по мнению аналитиков, в числе все-таки что-то обнаруживших в данном случае в перспективе будет больше небольших игроков, чем крупных толстосумов, неспособных распорядиться нажитым с умом. Сергей Прокопенко |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|