![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Будьте готовы платить за контентВ США за период с 1975 по 1995 цены на журналы по научной тематике поднялись с $39 до $284. Это почти вдвое больше чем уровень инфляции за тот же период. В 1995 году на страницах журнала Forbes появились строчки: "Трудно себе представить более успешный бизнес, чем издательство научных журналов". Кроме того в этой заметке содержались данные о том, что Reed Elsevier – ведущий издатель академической прессы, по годовому отчету имеет валовую прибыль равную 40%, что в абсолютном выражении составило $225 млн. Это только та прибыль, которая была получена от продажи журналов, не включая доходы от размещения рекламы.
Здесь есть небольшой парадокс во взаимоотношении информационного сообщества и экономики. У тех, кто серьезно занимался управлением профессиональным Интернет-сайтом уже сложилось некоторое понимание того, почему публикация качественного контента – это настолько дорогой процесс. Весьма вероятно и существование еще одного парадокса. Только на этот раз он касается изготовителей контента. Эта область производства рисует слишком многообещающие перспективы, но реальной отдачи от нее нет. Большинство потребителей стали жертвами тех поставщиков информационного наполнения, которые обещали, что вложение $1000 в Интернет откроют для инвестора выход на многомиллионный рынок. В академиях цена за качественную статью, готовую к публикации, варьируется от $2000 до $4000. Задумайтесь над этим. Порой публикация, находящаяся на рабочем столе компьютера, может стоить дороже самого компьютера. Люди просто не могут себе представить как это дорого опубликовать качественную информацию. Конечно Интернет позволяет снизить некоторые расходы, так как он делает издательский процесс более эффективным. Но Интернет не способен устранить главную составляющую затрат. Только хорошие специалисты делают качественный материал, а запросы хороших специалистов не становятся меньше. В интернет-сообществе существует некая иллюзия. Иногда мы бываем просто в восторге от, того на сколько доступна информация в Сети, и думаем, что халява никогда не закончится. Но мы уже достаточно часто видели как её прикрывали и доступ к бесплатному контенту тоже скоро кончится. Причина абсолютно бесплатного доступа к информации на страницах Интернет-сайтов в том, что вся возможная прибыль была получена от публикации в печатных изданиях. Результатом спроса на качественный контент через Интернет стало сокращение числа журналов, на которые раньше подписывались многие институты по всему миру. Ситуация с персональной подпиской еще более драматична. Экономические модели связанные с печатными изданиями оказались не жизнеспособны в условиях постоянного роста количества информации. И еще менее жизнеспособны оказались модели где на ряду с печатным изданием существует интернет –версия, которая скорее увеличивает издержки. За последние пять лет мы видели серьезное продвижение издательского дела в сторону изготовления профессионального контента чисто он-лайновыми изданиями. (Тем не менее многие газеты будут фокусировать свое внимание на издательстве традиционным печатным способом, так как им необходим более широкий охват аудитории.) Это означает конец бесплатному контенту в Сети так как издатели хотят получать прибыль от онлайновых ресурсов. Как и все в этом мире контент должен окупать себя. За счет размещения рекламы, либо за счет роста продаж соответствующей продукции или за счет принятия той или иной стратегии. Так как качественное наполнение сейчас очень дорого жизнеспособные бизнес модели комбинируют все три источника окупаемости. Будьте готовы платить за контент. Antуin O |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |