Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
0 ad r-commerceМы можем годами обсуждать, что же мешает развитию электронной коммерции в России. Мы можем обвинять в этом Думу, которая никак не родит нужные законы. Мы можем обвинять российские телекомы, что они никак не протянут каждому россиянину широкополосный Интернет. Мы можем обвинять всяких “Скороходов” и “Гонцов”, что они работают лишь в Москве и Питере, а в тундру заказанное не привезут. Мы можем обвинять россиян в том, что в их умах еще не родилось пламенное желание догнать и перегнать Америку в электронной коммерции. Мы надеемся, что если магазин затолкать в мелкий сотовый экран, то его графики продаж поднимутся как от Виагры. Мы можем обвинять инвесторов и заокеанский NASDAQ в том, что первые денег не дают, а второй нельзя приводить в пример первым. Мы не обвиняем лишь продавцов. Недавно мне захотелось купить сотовый телефон, и решил я внести свою скромную лепту в победный марш B2C, B2B и пр. Выбор мой пал на магазин, который был в Сети и который заманил меня низкою ценою. Каково же было мое разочарование, когда мне позвонили из магазина (интересно, а заказы из _Верхнеурюпинска они так же проверяют) и сказали, что “нет трубочки такой у нас на складе”, но слова, что “завтра подвезут” вселили в меня надежду. Вот уж, думал я, получу я тепленькую, только с завода трубочку и буду я по ней передавать в массы восторг от _е-коммерции. Однако ж, на второй день не подвезли на склад предмет моего вожделения и попросили перенести рандеву на завтра. Здесь уж я задумался - “Что-то неладно в датском королевстве”. Позвонил я другу и поведал грусть мою, на что была мне рассказана следующая история. Жил-был магазин с приставкой е (и до сих пор живет), инвесторы в него вложились. Дизайн приличный сваяли, каталог был - огроменный, а цены, цены ! Ниже оптовых в Москве ! Но нет счастья в жизни, на любой заказ магазин отвечал, что “заказанного товара временно нет на складе”. Да его и не было, но посетителей в магазин ходило толпами. Потом, прощупав спрос, владельцы поставили цены реальные. Только вот загвоздка вышла – сразу испарились покупатели. Но зато магазин (с номерным, кстати названием) инвесторов окучил, проект освоил. А продажи ? А покупатели, которых фактически надули ? А это уже другая история. Если вы сомневаетесь в изложенном, то не волнуйтесь – это реальная история, причем она не одна такая. Те, кто не прочь пособирать алфавит, могут добавить к e-commerce, m-commerce и прочим, r-commerce – коммерция по-русски. Самое интересное – с точки зрения закона, такое надувательство легально. Ни в одном из интернет-магазинов вы не найдете ценника, оформленного по правилам – с датой и печатью. Любой оффлайновый магазин можно засудить, если он, например, отказывается продать вам колбасу по той цене, что на ценнике (если она есть на витрине). Такая уловка также позволяет магазинам торговать низкими ценами. Да, можно торговать не только товаром, но и ценами. Как пример, вы положили в корзину снегоход Yamaha (ну у вас и корзина), заказали, вам звонят из магазина и говорят, что нет сейчас Ямах, но есть “Буран” по той же цене – вы радостно берете “Буран”, забывая, что в реальном магазине “Буран” почему-то дешевле. Или как вариант, вы внесли предоплату, а вам потом ее возвращают за минусом некоторых расходов. Подобные схемы можно строить бесконечно, но важно одно – мошенники бывают и электронные, даже за солидной витриной, но урон репутации е-коммерции они наносят вполне реальный. Михаил Байков |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|