На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок » Тенденции и цифры

На кого делать ставку?

Торговля в Рунете началась. Торгуют уже почти все и всем, но покупают немногие. Кто станет главным “двигателем” отечественных Интернет-магазинов? На Западе им стала молодежь.

Американские маркетологи были весьма удивлены, когда получили результаты исследований студенческой среды. Напомним, что почти половина населения Интернета – американцы. А студенты из США – самая многочисленная группа сетевых жителей. И, как оказалась, самая активная.

31% студентов назвали себя интернет-зависимыми (“internet dependent”), еще 28% считают себя помешанными на Сети. Такие данные приводит Greenfield online, опросив более 1100 слушателей колледжей и университетов.

Президент Greenfield online отметил, что, так как студенты лидируют среди других пользователей Сети, то по их привычкам можно судить о ее будущем. Рано или поздно они заменят первое сетевое поколение. А радоваться есть чему.

8 из 10 студентов совершали покупки онлайн. У нас сейчас нереально добиться даже обратного – посещаемости Сети хотя бы 20% студентов. Но это пока. Молодежь пробивается в Интернет в несколько раз быстрее других групп населенния. Два года назад только 51% студентов совершал покупки в Сети. Как видим, рост 30%.

Категория товара% совершавших покупки студентов
CD64
Книги58
В том числе:
учебники
25
Одежда42
Билеты (театр, концерты)32

Источник: Greenfield online

Естественно, студенты США вовсю освоили разные формы использования Интернета. 92% регулярно посылает и получает электронные письма. 72% любит побродить по бескрайним просторам Сети и почитать что-нибудь интересное. 6 из 10 используют средства общения типа ICQ (“Аьска”). Таким образом, молодежь захватила первенство во всем, в чем только можно.

Мнения, будто молодежь в Интернете занимается исключительно пиратством и просмотром порно, не подтвердились. Наоборот, приучить студентов к сетевому шоппингу оказалось намного проще и быстрее. Хотя денег у них меньше. Через пару лет они закончат колледжи и получат высокооплачиваемую работу (кстати, по прогнозам Nielsen NetRating, в этом году 82% американских выпускников нашли работу, используя Интернет). Тогда они будут тратить на порядок больше. Может быть, этого и ждут именитые магазины вроде Amazon.com, которые пока терпят многомиллионные убытки.

Что же привлекает молодежь? 77% среди тех, кто покупал учебники, назвали дешевизну, 49% – удобство, 42% привлекает простота и легкость. Возврат денег, в случае несоответствия, нравится 10%.

У нас о дешевизне говорить пока не приходится. Это очень плохо. Западные Интернет-магазины с самого начала завоевывали популярность именно низкой ценой. У нас же пытаются ассортиментом. Однако завышенные тарифы плюс высокая стоимость доставки отпугивают молодежь. Как сильно она не хотела бы почувствовать себя “виртуальной”, а переплачивать по 10-20 рублей за мелкие товары не может. Хотя есть и приятные моменты. Некоторые продавцы, например Bolero.ru, могут предложить вам книги дешевле, нежели в центральных книжных магазинах Москвы (проверили на себе). И это с учетом доставки курьером. Но вот с крупными товарами обстановка в Рунете сложная.

Если рассмотреть с другой стороны, что не нравится при покупках онлайн? Это:

  • Неудобство – 49%;
  • стоимость доставки – 31%;
  • маленький выбор – 22%;
  • потери при возврате книги – 18%.
  • А что же в России? По последним подсчетам Monitoring.ru, в мае-июне 2000 г. студенты и учащиеся составили треть всех пользователей Рунета. Как и в США, молодежь – наиболее активная часть. Она готова рисковать и тратить деньги в онлайне. Но вот на кого делают ставки наши Интернет-магазины? Тематические книжные магазины еще не появились, цены на учебную литературу высоки, а скидки для студентов почему-то не очень популярны у продавцов.

    А покупатели ждут.

    Андрей Албитов
    Елена Моисеева

    Другие разделы
    Туризм
    Компании
    Электронное право
    Amazon, eBay и Yahoo
    Тенденции и цифры
    Новое в разделе
    I2R-Журналы
    I2R Business
    I2R Web Creation
    I2R Computer
    рассылки библиотеки +
    И2Р Программы
    Всё о Windows
    Программирование
    Софт
    Мир Linux
    Галерея Попова
    Каталог I2R
    Партнеры
    Amicus Studio
    NunDesign
    Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

    2000-2008 г.   
    Все авторские права соблюдены.
    Rambler's Top100