Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
SpyLog пойдет в ЕвропуАндрей, расскажите немного о SpyLog-е. Когда сервис SpyLog стал впервые предоставлять свои услуги? Сколько человек работало над проектом на заре его существования его и сейчас? Кто финансировал и финансирует сейчас проект? Сколько денег и ресурсов сейчас уходит на его поддержку? Андрей Андреев: Официально SpyLOG открылся в ноябре 1999 года. Через недельку нам стукнет два года. Тогда в компании работало 8 человек - в основном, программисты. Сегодня в 7 подразделениях компании работает около 50 сотрудников. С самого начал SpyLOG финансировался группой частных инвесторов, не имеющих других интересов в Интернете. Это чрезвычайно важно для компании, чья работа - быть независимым аудитором рынка. Относительно текущих расходов - мы не готовы огласить эти цифры, важно лишь, что они сейчас меньше доходов. Internet.Ru: Когда проект начал приносить хоть какую-то прибыль и откуда она появилась? Проект окупаемый, прибыльный, убыточный? Если окупаемый, то когда достигнута окупаемость? Если нет, то когда планируется ее достичь? Андрей Андреев: Первые деньги мы стали зарабатывать на рекламе, поскольку это единственная индустрия с более-менее сложившейся инфраструктурой. Затем осенью 2000, мы открыли аналитическую службу, которая занимается индивидуальными маркетинговыми исследованиями и консалтингом. Поскольку эта услуга в недорогой массовой модификации была для рынка совершенно новой, мы потратили немало сил на ее внедрение. Примерно в тоже время мы начали отработку процедуры по переносу нашей бизнес-модели на другие национальные рынки. Однако этот этап развития компании еще впереди. Мы долго медлили с запуском коммерческого статистического сервиса, поскольку трудно было рассчитать рынок для принципиально новой услуги. С запуском тестового пакета Tracker Pro мы уже в сентябре вышли на окупаемость, и теперь, предоставляя 5 коммерческих пакетов услуг, работаем как прибыльная компания. Internet.Ru: Изначально проект был бесплатным для пользователей, потом появились платные сервисы. Теперь практически все услуги платные. Интересно узнать, на промежуточном этапе вы выяснили, что проект может окупаться только в платном варианте? Или вы пришли к выводу, что клиенты готовы платить за ранее бесплатные сервисы при условиях гарантии качества? Андрей Андреев: Платный статистический сервис изначально лежал в основе нашей бизнес-модели. С самого начала нашей деятельности мы шли к пакетам услуг, которыми Рунет пользуется сейчас. До сих пор мы тщательно изучали потребности рынка статистических сервисов, и только сейчас смогли предложить инструменты, которые, на наш взгляд, оптимально решают задачи любого бизнеса в Интернете. Internet.Ru: Не боитесь ли вы, что нишу самого многофункционального бесплатного статистического сервиса займут конкуренты (а они уже появились) и тогда клиенты, которые сейчас платят вам деньги по причине отсутствия конкуренции, начнут мигрировать в сторону "халявы"? Андрей Андреев: Безусловно, значительным количеством пользователей востребована исключительно бесплатная статистика. Такие пользователи всегда распределяются между несколькими бесплатными счетчиками, которые являются структурной частью порталов. Наша ниша - это профессиональная статистика для компаний, которые строят бизнес в Интернете. Разумеется, бесплатный счетчик этот сектор обслуживать не может. Просто потому, что у него не хватит ресурсов на адекватное развитие технологий и дополнительных сервисов. Internet.Ru: Не считаете ли вы свои действия по переводу сервисов на платную основу в какой-то мере обманом старых клиентов, привыкших к SpyLog-у? Что вы отвечаете на подобные обвинения? Андрей Андреев: Коммерциализация бесплатного сервиса - это совершенно нормальная практика. Через нее проходит любая компания, стоимость услуг которой не может окупаться рекламой. В Рунете SpyLOG является в этом смысле первопроходцем, за ним, вот увидите, последует коммерциализация многих популярных, пока бесплатных сервисов. Конечно, это мера непопулярная, но во-первых, бесплатный сервис сохранился, хоть и в меньших объемах, а во-вторых, большинство пользователей понимаю, что за качество и развитие нужно платить. Трудно представить магазин, в котором товары можно брать бесплатно потому, что на стенах можно посмотреть рекламные плакаты. Internet.Ru: Насколько сейчас реально уменьшилось число ваших "бесплатных" клиентов? Можете ли Вы спрогнозировать, насколько оно уменьшится в ближайшее время? Учитываете ли вы тех, у кого пока просто "руки не дошли" удалить Ваш счетчик со своей страницы? Андрей Андреев: Мы прогнозируем уменьшение числа наших бесплатных пользователей на 15%, однако в настоящее время мы не наблюдаем снижения загрузки системы и числа регистраций. Система по-прежнему фиксирует порядка 76 млн. загрузок в сутки, а в сутки у нас происходит порядка 500 регистраций. Большинству бесплатных пользователей вполне хватает того, что мы им предлагаем. Internet.Ru: Что с вашей точки зрения является и будет являться привлекательным для тех, от кого вы планируете получать деньги? В чем конкурентам Вас не превзойти в ближайшее время? Андрей Андреев: Это нескромно звучит, но мне трудно представить сектор, в котором с с нами можно будет сравнится не только в ближайшее, но и в отдаленное время. За два года у нас накоплены уникальные технологии, ставящие SpyLOG в один ряд с мировыми лидерами HitBox и WebTrends, и мы продолжаем вкладываться в развитие. По популярности мы являемся самым цитируемым ресурсом в Рунете, наше покрытие почти в три раза превышает самый популярный рейтинг - Рамблер Top100. Мы создали техническую и партнерскую инфраструктуру в регионах России, ряду стран Европы и СНГ. Наша научная методология позволяет быть наиболее авторитетным источником статистических данных о Рунете. За год целеустремленного развития обслуживающих направлений мы создали опытные службы поддержки и консалтинга, широкий набор дополнительных услуг, которые пока не предоставляет никто, кроме нас. И, самое главное - мы сумели завоевать доверие многих десятков тысяч пользователей, которые с помощью нашего сервиса успешно решают задачи своего бизнеса. Если мы не сбавим темпов развития, а мы этого делать не собираемся, мы сможем сохранять позиции лидера и монополиста в области профессиональной интернет-статистики все обозримое будущее. Internet.Ru: Возможна ли, ситуация, при которой вы снова сделаете часть сервисов бесплатными? Андрей Андреев: Во-первых, у нас сохранились бесплатные сервисы. Во-вторых, вполне возможна ситуация, когда мы внедрим еще один пакет, позволяющий получить доступ к продвинутой статистики за размещение небольшого баннера. Этот ход подсказал нам опыт ХитБокса. Дистрибьюторская программа, которую мы запускаем через несколько дней, также позволяет приобретать сервисы и исследования со значительными скидками, или вовсе - бесплатно. Internet.Ru: Считаете ли Вы, что платные публичные сервисы по учету статистики (не только вашего проекта) имеют будущее? В последнее время за рубежом оплату стали брать и за сервисы далекие от профессиональных, причем делают это даже те, кто еще вчера позиционировался как абсолютно бесплатный для пользователей проект. В качестве одного из примеров можно привести шаги Yahoo в этом направлении. Это тенденция или попытка борьбы с временными трудностями на рынке? Как вы на это смотрите? Андрей Андреев: Это очень удобная и давно проверенная бизнес-модель, когда сосуществуют массовый бесплатный сервис, и коммерческий, расширяющий его возможности. Все зависит от баланса этих предложений. Как правило, расчет делается на то, что немножко пользователей, которым больше всех нужно, перетекут из бесплатного в платный сервис. В нашем случае все иначе, акцент смещен на профессиональные коммерческие пакеты услуг, поскольку мы ориентируемся на компании, занимающиеся бизнесом в Интернете. Internet.Ru: Каковы ближайшие планы SpyLog-а? Андрей Андреев: Тарифные планы и состав пакетов подвергаться изменениям не будут. Возможно, мы введем несколько промежуточных пакетов. Ближайшим нашим шагом станет запуск партнерской программы и строительство сети дилеров. После этого, в начале следующего года, мы предполагаем уже плотно заняться нашей экспансией в Европе. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|