Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
"Атон" инвестировал в русский GoogleИГ "Атон", одна из крупнейших российских инвестиционных компаний, купила крупное информационное агентство – "лидера отечественного hi-tech", обещая вложить в него $5 млн. Получив приглашение на пресс-конференцию с таким анонсом, я уточнил "А не РБК ли жертва инвестиций?" …"Да кому они нужны…" – раздалось из трубки. "Лидером отечественного hi-tech" оказалось агентство "Интегрум-Техно". Среди относительно широкой и более-менее деловой публики, оно известно тем, что распространяло через www.ricn.ru свою информационную рассылку. Для более узкой, более административной и оффлайновой деловой аудитории, это агентство известно, как владелец собрания платных баз данных, снабженного поисковой машиной "Артефакт" и как разработчик старого сайта Президента РФ. По слухам, подтвержденным представителями Integrum'a, помимо перечисленных аксельбантов существует еще и некий аналитический блок, вышедший из недр КГБ-ФСБ, обладающий супервозможностями и нейронными технологиями в том числе. Последнему некоторые даже склонны верить, особенно, если учесть, что костяк руководства агентства вышел из недр ФСБ, и многие являются однокурсниками Касперского. Да и само название поисковика - "Артефакт", напоминает что-то музейное, покрытое пылью, явно из очень глубоких недр спецслужб. Если верить устроителям PR-акции, то"Интегрум-Техно" – компания прибыльная и суперуспешная, "удваивающая с 1994-го года число клиентов" решила продать 51% (45% - Атону и еще 6% некоему неизвестному «иностранцу с табуреткой»), что естественно вызывает удивление. Ну не хватало денег на развитие, но контрольный-то пакет зачем сдавать? Самым сенсационным в произошедшем было, конечно, заявление о том, что ядром бизнеса является поисковая машина "Артефакт", которая позиционируется, как конкурент Рамблера, Яндекса и Апорта под брендом "Успех.ру". Трепещите, убогие! Как заявил Сергей Щебетов, директор по развитию компании "Интегрум-Техно": "Мы станем русским Google"… Похоже, помимо нескольких "Yahoo! в лаптях", появится еще и Google в онучах. Однако, волна оживления, пробежавшая среди журналистов, была подавлена на корню заявлением о том, что "Артефакт" не будет основывать свою экономическую модель на медиабизнесе, а будет предоставлять пользователям в основном платные сервисы. Продавать контент массовому пользователю (относительно массовому) - какое святотатство! Вот и появился наконец-то Мэрлин Мэнсон в Рунете, ниспровергающий истины. Кстати, относительно покупки контента есть на CNews один забавный опрос: "Готовы ли Вы платить за пользование сайтом CNews.ru $1 в месяц (при условии, что сайта не будет в свободном доступе)?"Нет ответило 5130 человек, или 93% участвовавших в опросе, да ответили 361 человек или 6%. Если учесть, что средняя стоимость транзакции в России равна $1,2-2 , то, вероятно согласившиеся 6% должны будут приносить в офис РБК деньги перемещаясь на своих двоих. Не желает пользователь платить, если может не платить… В чем же секрет "Артефакта"? В разъяснениях Сергея Щебетова звучала идея о пользователях мобильной связи, а так же корпоративных тарифах и пр. Звучали они как-то не оригинально и туманно. Когда же речь зашла об услугах по поставкам ноу-хау на Запад и веб-дизайну, тут отлегло от сердца. Картина стала абсолютно ясна – родился еще один "монстр", который будет заниматься, как и положено монстрам – всем подряд. Бог с ними, с планами по завоеванию галактики… Если есть потенция, то пусть дерзают. Главное другое: инвесторы и причём достаточно трезвомыслящие ("Атон" никогда не разбрасывался деньгами), по-прежнему вкладывают деньги в интернет. Маятник не залип в положении кризиса. Может быть, прошлогодних инвестиций и не ожидается, но значительные вливания всё же есть. Декларация о вливании $5 млн. со стороны компании-трейдера шаг знаковый. Приятно, что в осязаемом hi-tech мире еще есть поводы для оптимизма.
Макс Адлер |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|