Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Закрыто на учет? (Часть I)По определению ООН, смерть - это "окончательное прекращение всех жизненных функций". Понятие довольно расплывчатое, так как при отсутствии внешних признаков жизни (сознания, рефлексов, дыхания, сердцебиения и т.д.) организм еще можно "оживить", и такие случаи не так уж редки. Для избежания погребения живого человека в средние века к лицу предполагаемого покойного подносили заженную свечу, основываясь на убеждении, что у настоящего трупа прекращается кровообращение, так что волдырей на коже не будет. Позже применяли раствор флюоресцина, вызывающего позеленение роговой оболочки у живых; капали и атропин, расширяющий зрачки. Теперь ученые утверждают, что недалек тот час, когда смерть можно будет отодвинуть на неопределенный срок. Но интернет-магазины в Рунете - не люди, и умирать им, оказывается, совсем не свойственно. Они могут отправиться только в долгий летаргический сон с неопределенной датой пробуждения. Практически это может быть представлено, например, как переучет. Или вовсе никак - плывет себе по просторам Сети эдакий сайт-магазин "летучий голландец"! И только в единичных случаях магазину официально выносят страшный диагноз "смерть". Интернет приходит и уходит, а кушать хочется всегда И люди, и звери знают,что для того, чтобы не умереть, необходимо прежде всего кушать. Это простая истина справедлива и сейчас. А наполнять свое чрево можно теперь с использованием Сети, благо продуктовых интернет-магазинов развелось видимо-невидимо. Читаешь, порой, что-нибудь про Рунет-коммерцию и прямо гордость берет за отчизну - у них там все рушится, кризис, увольнения, а нас - тишь и благодать, успевай только прибыль считать! К примеру, на прошедшем в конце февраля этого года заседании клуба поставщиков на тему: "Принципы организации и перспективы развития торговли продуктами питания в интернет" говорилось, что на фоне падения интереса к интернет-торговле на международном фондовом рынке, в России наблюдается обратная тенденция. В качестве поучительного примера приводили интернет-магазин XXL.ru с оборотом порядка $1 млн. А вот события двухлетней давности. "Этот был год появления первых сетевых супермаркетов, где можно заказать, ну, скажем, килограмм картошки. Сначала появляется XXL.ru, затем Быстроном.ру, потом почти одновременно Ложка.ру и Авоська.ру. По большому счету, никто из них XXL так и не переплюнул - зато каждый отхватил себе по маленькому сегментику рынка, удивив чем-то своим", - писал Корреспондент.Нет. Интересно, а как поживают эти старожилы сейчас? "Одна из самых дефицитных профессий сегодня - продавец в магазинах он-лайн. Еще бы! Ведь один виртуальный торговец может продать гораздо больше, чем целая армия продавцов в магазине офф-лайн", - читаю в издании "Карьера". Все это было бы хорошо, если бы дело обстояло действительно так. А происходит, по-видимому, нечто совсем противоположное. Вместо того, чтобы накормить армию голодных, но не бедных Интернет-серферов, тяжелых на подъем в обычный магазин, большинство онлайновых торговцев продуктами питания испытывают их терпение и выносливость на предмет непринятия пищи. Действительно, сколько там человек может прожить без еды? А вода - так она из водопроводного крана течет! Приведу эмоциональное впечатление наблюдателя с сайта http://pez.da.ru/archives/53.shtml (орфография сохранена, нецензурные выражения удалены - В.С.): "Захожу я на XXL.ru... и теряюсь в догадках просто. Что-то написано, написано, написано... Цены нормальные вроде. Товар - средней паршывости. Доставка? Где про доставку написано? Сколько она стоит денег? А сколько времени? ...Если я правильно понял, то это минимум двое суток и мне это <...> поэтому не надо. ...Вот Модылевский (исполнительный директор XXL.ru - В.С.) бы двое суток посидел без жратвы в своем супермаркете, я бы на него посмотрел потом..." Допустим, что доставка все-таки занимает не двое суток, а меньше. Однако и главный редактор журнала "Молоток" Федор Павлов-Андреевич (я бы его назвал Интернет Крузо), который провел три недели взаперти в пустой квартире с Интернетом, жаловался: "Быстроном надо переименовать в Медленном. Ложку.ру - в лажку.ру: там непрерывный переучет. XXL вечно опаздывает (почему-то аккуратно на 2 часа) и меняет содержимое заказа по ходу развития событий - по своему усмотрению...". Недовольны и регулирующие организации, особенно КонФОП "Защита прав потребителей", которая в течение двух месяцев проводила исследование электронного рынка столицы и выявила ряд нарушений, как-то: несоблюдение заявленнных сроков доставки, неполная информация на сайтах о товарах, невыдача чеков и т.д. Продолжают жаловаться и господа покупатели. Галина про интернет-магазин Ложка.Ру: "Магазин плохой. Продукты доставляют не слишком быстро. Мне например их привезли через 2,5 дня после заказа. Вот так. Пришлось быть голодной. Не ходите туда". Андрей: "Абсолютно согласен. На вопросы по телефону ничего толком ответить не могут, на связь по mail вообще не выходят". Люда: "А мне эта "ложка" доставила все вовремя. Но мне не нравиться их сайт - неудобная навигация". Леонид Делицын: "Там сегодня написано - "закрыт на учёт". Что бы это могло значить?" Галина: "Да они просто не справляются со своими заказами. Хотя тут я прочитала, что причинами "переучёта" называются некие технические проблемы". (Источник: bizon.ru) Учет навсегда Но нам-то с вами понятно, что такое переучет в интернет-магазине! В ноябре на сайте "Ложка.ру" действительно появилась надпись "магазин закрыт на переучет". Кончину "Ложки.ру" констатировали даже те, кто имеет непосредственное отношение к интернет-магазину. Дмитрий, который представился "Инфобизнесу" осуществляющим оперативное руководство проектом подтвердил окончательное закрытие интернет-магазина, однако подробно комментировать его не стал, а также отказался переадресовать запрос авторам проекта: "У победы бывает много родителей, а поражение всегда остается сиротой". По словам Дмитрия, розничная торговля продуктами через Интернет оказалась слишком сложным бизнесом, и он сомневается, чтобы кто-нибудь здесь вообще может добиться коммерческого успеха. Он также предпочел не обсуждать обстоятельства, которые привели к неудаче проект Lozhka.ru, мотивировав отказ тем, что эта информация - ценный урок, и он не хочет выносить его на публику. Слухи о закрытии Ложки и XXL ходили еще осенью прошлого года. 28 ноября Internet.ru писал о реструктуризации этих двух магазинов. Тогда Кирилл Модылевский, исполнительный директор XXL.ru, заявил, что реструктуризация XXL действительно имела место и была призвана "оптимизировать затраты как людских, так и материальных ресурсов". Причины ресруктуризации хорошо известны - "общемировая неблагоприятная ситуация в отрасли и исчезновение спекулятивной составляющей в развитии интернет-проектов". Итак, XXL.ru пошёл на сокращение штата, масштабы которого умалчивались. Вместе с тем г-н Модылевский подтвердил информацию о закрытии своего конкурента Lozhka.ru, которого он обвинил в "умышленном занижении цен с целью завоевания более широкого сектора рынка". В то время испольнительный директор XXL смотрел в будущее с оптимизмом и обещал, что уже к февралю 2001 г. магазин выйдет на безубыточность. Необъяснимый оптимизм был присущ и загнувшейся Ложке. По словам Ильи Тютянинова, совладельца и члена совета директоров проекта Lozhka.ru, проект возобновит свою работу ещё до конца месяца (ноября 2000). Но на дворе лето 2001, а проект все еще находится в зимней спячке. Такому положению вещей нечего удивляться. Ведь свободных денег на рынке остаётся всё меньше, и прогуляв деньги инвесторов, интернет-магазины вынуждены сокращать расходы и идти на реструктуризацию. Во многом это связано с недостатком профессионального менеджмента с опытом работы в офлайне. Не стоит забывать, что практически все интернет-магазины, в настоящее время являются убыточными. Не исключением являются и самые крупные и маститые, такие как, к примеру, XXL. По данным самого Модылевского по бизнес-плану проект XXL будет убыточным весь 2001 год, правда, по его мнению, "баланс cash-flow наступит уже где-то к весне следующего года". (ранее, как я уже писал, Модылевский обещал "выйти в ноль" уже к февралю 2001). Эх, как говорится, дожить бы до весны!
Виталий Солонин |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|