Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
"Интернет-войны". (Часть 1)Мало кто из современных пользователей помнит события середины 1990 года, когда между такими интернет-браузерами как Internet Explorer, принадлежащий крупнейшему разработчику программного обеспечения в мире - корпорации Microsoft и Netscape Navigator. Её последствия извесны всем: Netscape был куплен в 1998 году интернет-провайдером AOL, а Internet Explorer как нельзя прочно укрепился на рынке браузеров. И вот десять с лишним лет спустя история вновь повторяется, однако на сей раз противником Microsoft стал America Online, и, как ожидается противостояние будет происходить в более агрессивной форме, нежели это было в 90-ых. Поводом для нового разбирательства послужила так называемая технология Instant Messenger, предназначенная для создания сервисов по работе с мгновенными сообщениями. Ставшие за эти годы частичными партнерами, некогда бывшие враги заметно повзрослели и пополнили свои ресурсные запасы, что уже само по себе свидетельствует о предстоящих масштабах "сражения" на поле высоких технологий. До настоящего времени именно AOL занимала позицию лидера, если судить по масштабам распространения своих IM-сервисов, яркими представителями которых являются ICQ (производное название от "I seek you"), выкупленный компанией несколько лет тому назад у израильских программистов, а также ее собственная разработка – AIM (AOL Instant Messenger). Microsoft же в данный момент располагает единственным законченным вариантом IM-сервиса Microsoft Instant, который может похвастаться разве что своей распространенностью за пределами США. Однако компания ведет усиленные работы над созданием нового проекта Hailstorm (Ливень), который станет частью ее глобального плана по реструктуризации всей системы программного обеспечения от Microsoft. Камень преткновения Несмотря на то, что речь идет о технологии с достаточно простеньким замыслом - мгновенно передавать сообщения от одного пользователя к другому через специально созданный программный интерфейс, битва за звание "основоположника IM-сервисов" станет, пожалуй, самой "кровопролитной" за всю историю развития информационных технологий. Сам собой напрашивается вопрос, а все ли в порядке с рассудком у теперешних интернет-гигантов, которые вместо того, чтобы разрабатывать стратегии глобальной интеграции и диверсификации своей продукции, бросились вдруг удовлетворять прихоти своих пользователей в общении между собой. Нет, нет и еще раз нет. С головой у них более чем все в порядке. Так, по мнению руководителя MSN Group Боба Виссе (Bob Visse), IM-сервисы обладают гигантским коммерческим потенциалом, эффект которого на сегодняшний день абсолютно не задействован. И первым способом потенциальной мощности Instant Messenger является возможность плодотворного сотрудничества его владельцев со сторонними компаниями в форме разделения прибылей. На примере ICQ можно назвать такие способы его успешного применения на практике, как рассылка SMS-сообщений через Интернет на мобильные телефоны, а также поздравительных открыток. Таким образом, IM могут быть успешно использованы в качестве одного из каналов дистрибуции для других сервисов, как чисто онлайновых, так и многоканальных. И в этом вопросе AOL, также как и Microsoft, не собираются уготавливать своим ICQ, AIM и Hailstorm судьбу, отделяющую их от интеграции с решениями других провайдеров и разработчиков. По неофициальным данным, AOL уже готовится заключить подобные пакты о разделе прибылей с рядом операторов мобильной связи. Вторым китом, на котором должна будет успешно выплыть IM-индустрия, является реклама. И хотя здесь речь идет о все тех же показах и кликах, не стоит путать рекламу, размещаемую на IM-сервисах, с интернет-рекламой конца 90-х. Сегментация и персонализация вкупе с возможностью сбора и обработки информации о зарегистрированных в сервисах пользователях может дать великолепный эффект, еще раз подтверждающий всю действенность верно поданной рекламной информацией перед рекламополучателем. За примером применения такой формы рекламной кампании не нужно далеко ходить, достаточно вспомнить соглашение онлайнового ритейлера Amazon.com с киностудией Wall Disney о продвижении ее нового кинофильма "Перл Харбор" на сайте интернет-магазина. Главной особенностью данной рекламной кампании, как известно, стала работа с целевой аудиторией фильма, то есть именно с теми людьми, которые обращаются к Amazon.com за информацией и покупками на тему Второй Мировой Войны. Кроме всего прочего, информацию о пользователях instant messenger можно самым успешным образом реализовывать в маркетинговых и аналитических направлениях деятельности различных компаний. Тем более, что прецедент с тем же самым Amazon (новость от 28.05) доказал, что это возможно не только в теории, но и на практике. В зависимости от ваших интересов, вы можете узнать все как о любителях кукурузных хлопьев, так и о своих последних подписчиках. Владение эксклюзивным источником первичной информации является, безусловно, одним из сильнейших стратегических преимуществ владельцев IM-сервисов. И, наконец, с развитием пропускной способности интернет-каналов и повышением скорости передачи данных, IM-сервисы смогут стать не просто универсальными пользовательскими программами, выступающими в виде способа как приятельских, так и корпоративных информационных коммуникаций, и обладающими возможностями календарных напоминаний, поиска необходимой информации в Интернет и прочими стандартными функциями. В конце концов они достигнут уровня настоящих коммуникационных терминалов, позволяющих осуществлять голосовую связь, а также передавать аудио и видео стриминговую информацию. Первый звоночек на предстоящем "поле брани" прозвенел в середине прошлого года. Им стало требование основных конкурентов AOL в отношении IM-сервисов, таких как Microsoft и Yahoo, о предоставлении кодов AOL и AIM. Требование противников America Online поддержала и Федеральная Комиссия США по Связи (FTC). И так как от расположения FTC зависела судьба слияния компаний AOL и Time Warner (желанная мечта обеих), AOL вынуждена была пойти на подобный шаг. В конце концов открытие кодов вышеуказанных программ позволило Microsoft и Yahoo модернизировать некоторые свои сервисы для обмена сообщениями с пользователями ICQ и AIM, а Time Warner была куплена America Online за $106,2 млрд. В январе, после того, как союз AOL-Time Warner был окончательно одобрен регуляционными органами США и официально оформлен, Microsoft раскрыла свои планы по разработке своего нового программного модуля .Net, в состав которого должен войти и Hailstorm. И постепенно ситуация начала разворачиваться явно не в пользу AOL-Time Warner… (продолжение следует) Владимир Романчукевич |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|