Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Google.com проводит IPOПоследние полгода - год оказались очень бедными на IPO* в технологическом секторе. Из-за нестабильности экономического положения, а также отсутствия внешнего финансирования немногие онлайновые и оффлайновые компании решались выйти в свет и зарегистрировать свой собственный тикер на фондовом рынке. Возможно, поэтому сегодня к таким фирмам, которые постепенно созревают с решением провести-таки заветное IPO приковано особое внимание. Но, Google.com привлекает не только своим решением ступить на фондовый рынок. Не так давно онлайновая компания, владеющая, наверное, самым быстрым и точным поисковым двигателем во всемирной сети Интернет, решилась провести собственное IPO в срок уже до конца этого года. Руководители Интернет-фирмы сошлись на том мнении, что данный шаг позволит предприятию поднять свою репутацию и вместе с ней финансовый рейтинг. По сути, представление на фондовом рынке может раскрыть перед компанией и массу других возможностей, таких как ликвидность ценных бумаг и рост бюджета предприятия. Однако основатели компании, Сергей Брин (Sergey Brin) и Ларри Пейдж (Larry Page), считают, что это не главное, поскольку у Google.com и без того есть даже лишние деньги. Что ж, если бы настоящая экономика не находилась в столь неопределенном состоянии, заявление двух приятелей, а вместе с тем и уже три года как партнеров, не произвело никакого особого эффекта. Но в силу того, что многие Интернет-компании с трудом вообще сводят концы с концами, подобное уверенное высказывание сильно заинтриговало аналитиков и наблюдателей. Брин и Пейдж тут же пояснили, что деньги у компании имеются с лицензирования своей знаменитой поисковой технологии. Как оказалось, в потенциал онлайновой рекламы в качестве стабильного и полноценного источника дохода предприимчивые друзья верить уже давно перестали, а потому организовали еще один приток финансовых средств, поступающий от лицензирования принадлежащей им по праву технологии владельцам Веб-сайтов, Интернет-порталов и провайдерам WAP-услуг, в числе которых оказались Yahoo и Netscape в США и Vodaphone и VirginNet в Великобритании. Уникальность упомянутой технологии в том, что в считанные секунды она позволяет с достаточной степенью точности отыскать в Сети нужную информацию, что обеспечивает оборудованный ей сервер возможностью легко обрабатывать ежедневно до 100 млн. запросов, примерно 10% из которых поступают из Великобритании. Основатели Google не боятся потерять источник своих “лишних” средств, поскольку технология, по их мнению, настолько совершенна, что вряд ли в ближайшем будущем кому-то удастся создать что-нибудь лучше. Помимо этого Google.com мастерски экономит собственные корпоративные средства, не проводя рекламные кампании, а полагаясь лишь на положительные отзывы удовлетворенных результатами поиска пользователей системы. По словам Брина и Пейджа, компания постепенно, но очень решительно приближается к прибыльности, не нуждаясь даже в дополнительных инвестициях со стороны. *IPO – первоначальное представление ценных бумаг компании на фондовом рынке (initial public offering). О Google.com: Название компании Google.com происходит от математического термина “googol”, обозначающего одиннадцатизначное число. Примерно половина из 220 сотрудников компании, владеющей самым мощным и быстрым поисковым двигателем в Сети – опытные инженеры, тогда как 50 из них и вовсе доктора наук. Принцип поиска данных в Сети, который осуществляет система, был заранее определен не только из расчета на то, сколько раз ключевое слово появляется на Веб-странице, но и из расчета того, сколько других Веб-сайтов имеют линк на эту страницу. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|