Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Kozmo.com исчезла оставив на память “Электронные грезы”На днях в Нью-Йорке состоится премьера фильма об Интернет-компании, которой уже нет. Kozmo.com исчезла с онлайнового рынка торговли так же внезапно, как на нем и появилась, не успев провести даже первый, столь важный для закрепления на коммерческом рынке IPO*. Документальный фильм “Электронные грезы” (e-Dreams) расскажет зрителю всю историю Интернет-компании, а также то, как быстро фирма прошла путь от собственного расцвета до собственного банкротства. В числе, как ожидается, многочисленных зрителей наверняка окажутся и непосредственные свидетели весьма недолгого процесса, лицезревшие еще не так давно представленное на экране своими глазами в реальной жизни. Разумеется, речь идет о сотрудниках Kozmo.com, которые руководством компании вынужденно были отправлены в отставку и теперь имеют достаточно времени, чтобы регулярно посещать кинотеатры. Им определенно интересно будет посмотреть как бы со стороны на то, что они уже пережили. Кроме того, их обязательно заинтересует роль главного героя “Электронных грез”, основателя Kozmo, Джозефа Парка (Joseph Park), которую, возможно, он сам и сыграет. Парк, как и любой другой руководитель крупной или небольшой фирмы или компании, во многом определил судьбу казалось бы перспективной Интернет-компании. Многие аналитики с достаточной степенью уверенности полагают, что именно эта фигура довела финансовые дела Kozmo.com до крайне плачевного состояния. Да, на самом деле Kozmo изначально не была настолько перспективной, насколько в ней были уверены многочисленные инвесторы, вкладывающие и вкладывающие деньги в попросту оригинальную идею, не имеющую под собой основы, что сегодня уже не допустимо. Расчет относительно потенциала компании строился на том, что Интернет-покупатели станут платить сверху за то, что товары, приобретенные в онлайновом магазине, будут доставляться им чуть ли не мгновенно после совершения заказа. Как показало время и заметно ухудшившаяся погода на экономическом рынке Америки, таких желающих оказалось вовсе немного. Но, с другой стороны, кто, как не Джозеф Парк, виновен в растрате более $180 млн., имеющихся в бюджете Kozmo.com, за три с небольшим года существования? Впрочем, кулаками после драки не машут. История Kozmo будет представлена на большом экране не для того, чтобы унизить в глазах сотрудников компании или же бизнесменов, ведущих свои коммерческие дела на онлайновых рынках, экс-основателя Kozmo.com, либо кого-то из ее руководства. Целью показа данного документального фильма является то, чтобы зрители, среди которых наверняка будет много основателей других Интернет-компаний, учились и не повторяли ошибки организации бизнеса в мире электронной коммерции на примере неудач Kozmo.com. Наверняка фильм окажется полезным и венчурным капиталистам, которые сегодня и так уже не решаются инвестировать свободные средства в одну лишь идею. Ну, а простой зритель должен выделить в его содержании что-нибудь полезное для себя, что пригодится ему в реальном мире. *IPO (initial public offering) – первое выставление на торги корпоративных ценных бумаг, сопровождающееся необходимой регистрацией компании на фондовом рынке. О компании: Интернет-компания Kozmo.com была создана в 1997 году Джозефом Парком (Jozheph Park) и Йонгом Кангом (Yong Kang). В числе инвесторов Kozmo.com значились Amazon.com, Softbank, Chase Venture Capital, Oak Investment Partners. До недавнего времени онлайновая фирма занималась продажей товаров и услуг через Интернет с доставкой “прямо под дверь в течение одного часа”. Ассортимент предложенных товаров включал видеокассеты, журналы, цветы, аудиокассеты и компакт-диски, продукты питания. Однако в начале 2001 года Kozmo.com вынуждена была прекратить свое существование по причине отсутствия спроса на предлагаемые ею товары и услуги.
Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|