Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Priceline.com история борьбыПродолжительный экономический кризис в США, надолго окутавший туманом будущее большинства американских компаний, стал, в конечном счете, причиной банкротства десятков из них, увольнения сотрудников, основательной реструктуризации. Однако даже в крайне тяжелых условиях организации бизнеса, особенно в сети Интернет, встречаются предприятия, чей рейтинг на фоне значительных колебаний финансовых показателей конкурентов, постепенно растет, а положение стабилизируется. Одной из таких оказалась Интернет-компания Priceline.com, курс ценных бумаг которой по итогам торгов на фондовом рынке в понедельник, 2 апреля, вырос на 69 центов и составил $3,22. Удивительно, поскольку еще несколько месяцев назад эксперты наперебой утверждали, что существовать Priceline, прославившейся своей оригинальной технологией продажи товара покупателю, оставалось совсем недолго. И девиз “назови свою цену за наш товар” звучал в Сети все реже и реже. Руководство компании, специализирующейся, главным образом, на предоставлении туристических услуг в Интернет, объяснило постепенное возрождение былой славы Priceline приложенными к ее реструктуризации усилиями сотрудников. Благодаря их упорной работе компании удалось снова завоевать расположение Интернет-пользователей новыми предлагаемыми продуктами и более высоким качеством обслуживания. Стремление оказаться лучшими не осталось не отмеченным инвесторами, которые, не долго думая, вложили в развитие перспективной на их взгляд Priceline более $50 млн. В их число, кстати, вошли азиатские компании, согласившиеся приобрести более 24 млн. акций Priceline, за что получили место для своего представителя в Совете Директоров и 17,54% долю Priceline. По предварительным прогнозам убыток компании в первом квартале нового года может составить от 5 до 7 центов за акцию без учета расходов на реструктуризацию, налогов и некоторых прочих затрат. Для сравнения размер убытка в четвертом квартале превысил 25 миллионов долларов, или 15 центов за акцию. Доход, полученный за прошедшие три месяца, предположительно окажется на 15 – 20 % выше полученного в четвертом квартале 2000 года (тогда показатель доходности составил $228,2 млн.). Во втором квартале этого года руководство Priceline планируется и вовсе избавиться от потерь и отразить в своем отчете лишь прибыль. Любопытно, удастся ли добиться и этой цели? Справка: Priceline.com, Inc. стала первым создателем уникальной системы электронной коммерции, позволяющей Интернет-пользователям экономить собственные средства при покупке товаров или услуг на сайте компании, а онлайновым продавцам, в то же время, успешно их реализовывать с выгодой для себя. Благодаря стратегии, которая получила и свое название (“Назови собственную цену”), Priceline.com смогла узнавать потребности своих клиентов и возможности своих поставщиков, удовлетворяя в случае их совпадения и те, и другие и получая с проведения сделки посреднические комиссионные. За 2000 финансовый год, который завершился для Priceline.com, сумма полученных компанией доходов составила $1,24 млрд. По итогам 1999 года Priceline.com удалось получить лишь $482,4 млн. Размер убытка компании по сравнению с 1999 финансовым годом уменьшился на 69% и составил $329,5 млн. Роста финансовых показателей удалось добиться, главным образом, за счет увеличения продаж авиабилетов. Профиль: Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|