Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Orbitz – гроза посредников на рынке авиабилетовНе так давно по сектору онлайновых туристических услуг прокатилась целая серия волнений. Нетрудно вспомнить, что связаны они были с тем, что некоторые авиакомпании, почувствовавшие ввиду увеличения трафика на собственных Веб-сайтах и возникновения повышенного интереса к ним со стороны клиентов, решили лишить посредников комиссионных, за счет которых, фактически, те до сих пор существовали. На днях Интернет-компаниям, занимающимся посредническим бизнесом в сфере туристических услуг был нанесен еще один, возможно, даже более ощутимый удар. О своем официальном открытии объявили представители Интернет-компании Orbitz, финансируемой сразу пятью ведущими авиакомпаниями. Опасность выхода Orbitz на рынок заключается в том, что, будучи под крылом непосредственных продавцов авиабилетов, компания сможет отбить многих, если не большую часть клиентов у посреднических фирм, привлекая их гораздо более низкими ценами на билеты и услуги, что называется, из первых рук, а также ценных сервисов, доступа к которым другим участникам данного рынка получить не дано. Информирование клиентов Orbitz о расписании полетов, например, или изменениях цен на билеты будет производиться по каналам самих авиакомпаний. Существующие туристические Интернет-компании, кстати, всеми силами старались не пустить конкурента на уже поделенный между ними рынок, обратившись за помощью и в Департамент Юстиции США, и в Транспортный Департамент, которые тщательно изучили все преимущества и недостатки, которые может принести за собой в онлайновый туристический бизнес Orbitz. Однако, в то время как представители Департамента Юстиции, по некоторым слухам, готовятся все же одобрить открытие Интернет-компании, но сделать это официально лишь после начала ее работы, официальные лица Траснпортного Департамента на днях уже это сделали, зажгли зеленый свет для Orbitz. Единственное их требование заключается в предоставлении новой Интернет-компанией в течение первых шести месяцев работы подробных отчетов о своей деятельности на предмет определения полезности ресурса для непосредственных пользователей. Но с этим наверняка проблем не будет, поскольку даже во время своего бета-тестирования, которое постепенно подходит к концу, клиентами Orbitz стали более 25 тыс. Интернет-пользователей. О компании: Интернет-компания Orbitz впервые привлекла к себе внимание организаторов туристического бизнеса в Интернет в ноябре 1999 года. Уже тогда распределенные по своим постам руководители образованной Orbitz говорили о достоинствах будущего коммерческого портала, который, фактически, стал детищем пяти известных авиакомпаний: UAL, Delta Air Lines, Continental Airlines, Northwest Airlines и AMR. По последним данным, официальное открытие ресурса в сети Интернет планируется пока без изменений на начало лета 2001 года. В случае, если презентация первые месяцы работы новой компании пройдут успешно, Orbitz могла бы затмить своей популярностью даже самых крупных онлайновых посредников в сфере туризма, агентства Travelocity.com и Expedia, контролируемое корпорацией Microsoft. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|