Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Autobytel и Autoweb.com. Автомобильные порталы укрупняютсяКалифорнийская компания Autobytel, специализирующаяся на купле-продаже автомобилей и запасных частей к ним в Сети, решила приобрести торговый автомобильный портал Autoweb.com. Как сообщили представители компаний, сделка оценивается в $15,6 млн. в ценных бумагах и освобождается от налогообложения. По условиям сделки акционеры Autoweb получат по 0,3553 акции Autobytel взамен на каждую свою. Согласно данным подписанного договора, каждая акция Autoweb будет оценена при совершении обмена в 53 цента. На торгах в конце прошлой недели реальный курс ценных бумаг Autoweb.com на фондовом рынке составлял 29 центов за акцию. До оглашения деталей сообщения акции Autobytel, покупали и продавали на бирже по цене $1,49 за каждую. После объявления о совершении сделки фондовый рейтинг компании-покупателя вырос на 4% и составил $1,53. Ежегодный доход нового совместного предприятия, как ожидается, будет составлять порядка $100 млн. А число авто-дилеров, согласившихся стать партнерами Autoweb-Autobytel, и автопроизводителей, выразивших желание сотрудничать с новой компанией, даже по самым предварительным оценкам, уже перевалило за 7 тыс. и 24 соответственно. Число ежемесячно фиксируемых уникальных хостов Веб-сайта обещает превысить 2 млн. Аналитики поспешили одобрить сделку, поскольку сразу же посчитали ее взаимовыгодной для обеих сторон. Объединенные усилия двух автомобильных Интернет-компаний позволят значительно усилить конкуренцию в данном секторе электронного рынка, а, кроме того, заполучить новых клиентов, которые определенно при выборе места для покупки или продажи авто онлайн обратят свой взор на крупную, состоящую из двух, фирму. Кстати, вице-президентом Autobytel отныне станет исполнительный директор Autoweb, Джефри Шварц (Jeffrey Schwartz). Примечательно, что подразделение Autoweb.com, компания AIC, даже после завершения объединения теперь уже двух головных Интернет-компаний останется провайдером контента, данных и технологий для совместного онлайнового портала. Внедрение этих возможностей позволит Autobytel неплохо сэкономить на лицензировании, а также добавить ключевой элемент в свою корпоративную бизнес стратегию. О компаниях: Компания Autoweb.com до последнего времени продолжала возглавлять список провайдеров Интернет-сервисов в сфере торговли автомобилями. Веб-сайт компании изначально был построен в расчете на то, что клиент, его посетивший, сможет найти исчерпывающие ответы на любые, возникающие в его сознании, вопросы относительно купли-продажи авто, а также его ремонта и ухода за ним. В течение нескольких последних месяцев Autoweb.com стала сильно сдавать свои позиции и фактически очутилась на краю финансовой пропасти. На прошлой неделе руководством компании был разработан план по реструктуризации, однако о перспективах его реализации и ожидаемой эффективности рассуждать, как видно, не пришлось. IPO Autoweb.com состоялось в 1998 году, однако на днях из-за слабых финансовых показателей она рисковала выйти из состава компаний, входящих в индекс Nasdaq. По итогам прошедшего года убыток компании Autoweb.com составил $1,35 при объеме дохода в $52 млн. В то же время, Autobytel является лидером рынка автомобильной торговли в Сети. По оценкам экспертов по показателям результативности совершенных в Интернет сделок компания обходит своих ближайших соперников по данному сектору по меньшей мере в два раза. Основанная в 1995 году и представшая к IPO четыре года спустя, по итогам прошлого года Autobytel показала рост доходности в 65% до $66,5 млн., хотя размер убытка за 12 месяцев и вырос на 24%, составив $29 млн. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|