Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Whyrunout.com и PDQuick – слияние конкурентовВот так всегда. Когда хочется чего-то большего, обстоятельства вынуждают отказаться даже от того, что имеешь. Наверняка подобная мысль неоднократно посещала основателей до недавнего времени процветающей Интернет-компании, реализующей продукты питания в Сети, под названием PDQuick, поскольку за какие-то два-три месяца фирма как раз успела столкнуться с упомянутыми обстоятельствами и вскоре распрощаться с удачным бизнесом. Стать полным банкротом онлайновому предприятию не позволил бывший соперник, поставщик все тех же продуктов питания, заказанных через Сеть, WhyRunOut.com, чье название, к слову, на русский язык переводится достаточно забавно, что-то вроде “зачем позволять им заканчиваться” (речь наверняка идет о продуктах). Подобрав экс-конкурента на борт, благородная, или же корыстная, Интернет-компания предложила сотрудничество, теоретически сильно укрепляющее позиции WhyRunOut.com на рынке, от которого создатели PDQuick не смогли отказаться. Собственно, вот так просто сделка и состоялась. Однако, что с объединенной компанией будет происходить дальше, пока представляется смутным, поскольку те злополучные обстоятельства, от которых не сумела-таки улизнуть PDQuick, но до сих пор могла увернуться WhyRunOut.com, никуда не пропали и настойчиво продолжают искать своих следующих жертв. Кто знает, как скоро образованная теперь уже из двух онлайновая фирма попадется в расставленную ловушку. Тем временем аналитики взялись проанализировать события, предшествующие падению PDQuick и вынужденной продаже фирмы конкуренту. В июне 2000 года PDQuick в ходе финансирования, гарантом которого, в частности, выступала и компания GE Capital Group, сумела заполучить от инвесторов $20 млн. на свое развитие. Полученные деньги руководство Интернет-предприятия решило вложить в расширение компании в 30 городах США. Процесс реализации задуманного стал набирать обороты, но примерно два месяца назад вдруг резко прервался. Как оказалось, причиной тому стало банальное господствование внутри компании расходов над доходами. В начале весны PDQuick стала подавать первые сигналы о бедствии, закрыв порядка 16 своих оффлайновых магазинов и предупредив сотрудников о возможно скором полном приостановлении собственных операций. Спустя некоторое время представители компании официально объявили во всеуслышание, что PDQuick находится в поисках нового инвестора, который поможет онлайновой фирме выкарабкаться из неприятностей и окончательно не сесть на дно. Как известно, спасителем оказался ресурс WhyRunOut.com, зарабатывающий на собственное существование и где-то даже процветание размещением выгодных предложений на страницах Веб-сайта, приемом заявок на них Интернет-клиентов и последующим их удовлетворением средствами своей торговой службы и службы доставки. В последнее время подобный бизнес не в цене, поскольку расходы на доставку заказанных продуктов питания зачастую достаточно велики, а спрос на них в Сети остается довольно маленьким. О компаниях: Компании Whyrunout.com и PDQuick обе занимаются обработкой поступающих через Интернет заказов на приобретение продуктов питания и доставкой по ним оплаченных товаров. Преимущество используемой ими модели торговли в том, что покупатель, не покидая своего дома или офиса, в любое время может сделать в Сети заказ и получить его в пределах одного рабочего дня. Кроме того, за счет комбинирования оффлайнового и онлайнового бизнеса процесс совершения покупки в данных Интернет-магазинах стал чрезвычайно прост.
Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|