Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Tesco развивает онлайновый бизнесОколо $22 млн. согласилась заплатить британская торговая компания Tesco за 35%-ную долю онлайнового дочернего предприятия американского супермаркета Safeway SWY, именуемого GroceryWorks. Помимо роли покупателя Tesco выступила еще и в качестве инвестора GroceryWorks, вложив порядка $35 млн. в развитие Интернет-компании. Подобный шаг позволит Tesco более уверенно заявить о себе на рынке электронной коммерции. GroceryWorks известно среди американских Интернет-потребителей и рыночных наблюдателей, как перспективное предприятие, имеющее в качестве совладельца одну из крупнейших торговых марок в стране. Safeway на сегодняшний день располагает 50%-ной долей онлайновой компании. Руководство Tesco полно уверенности, что управляет одной из самых перспективных британских онлайновых фирм, имеющей в списке своих зарегистрированных пользователей более миллиона имен и обслуживающей еженедельно порядка 70 тыс. заказов. Британское онлайновое торговое подразделение не может не похвастаться своей прибыльностью и объемом продаж, равным $420 млн. Компания Tesco владеет более 900 оффлайновыми магазинами по всей Европе и Азии, но не имеет столь известного брэнда, как Safeway. Посредством сотрудничества с Safeway британская Tesco пытается восполнить недостающий элемент и организовать полноценную торговую цепочку. Safeway же в свою очередь рассчитывает на “создание крупнейшей и популярнейшей в США онлайновой торговой компании” вместе с британской Tesco, о чем заявил Васант Прабу (Vasant Prahbu), финансовый директор компании, имеющей в своей сети ни много ни мало 1 тыс. 747 магазинов и торговых точек. “Полагаем, что новая компания сможет удовлетворить потребности в первую очередь тех, кто совершает покупки в Сети по причине острой нехватки свободного времени”, - добавил он. Основным конкурентом совместного предприятия готова выступить компания Royal Ahold, владеющая американскими Интернет-фирмами Peapod и Giant Food. Американский рынок онлайновой торговли безусловно больше, чем британский, но в условиях активной конкуренции достаточного места для обоих упомянутых предприятий может и не найтись. Как сообщило не так давно агентство Jupiter Media Metrix (www.jmm.com), рынок, долю которого намеревается захватить новая англо-американская фирма, перспективен, но только в отдаленном будущем. А пока те же Peapod, Webvan и другие его участники лишь пытаются достичь прибыльности. Peapod получает регулярную финансовую подпитку от компании Ahold, тогда как Webvan пытается выжить за счет распродажи собственного накопленного имущества.
Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|