На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок » Компании

Интернет-банкинг – проблемы и перспективы (Компания Бифит)

Прежде чем отвечать на вопросы, я хотел бы отметить, что компания «БИФИТ» (Банковские и финансовые Интернет-технологии) – это разработчик банковского ПО для Интернет-банкинга, Интернет-трейдинга, WAP-банкинга и WAP-трейдинга. Наша компания не предоставляет банковских услуг конечным клиентам. Мы поставляем решения для банков, занимающихся услугами Интернет-банкинга.

1. Чем отличаются услуги, предоставляемые Интернет-банком, от офлайнового обслуживания клиентов? Это конкурирующие сервисы?

Лично для меня термин «Интернет-банк» ассоциируется с банком, предоставляющим свои услуги только через Интернет. Я же предпочитаю работать с обычными банками, в которые можно приехать, пообщаться с сотрудниками, на месте решить какие-то вопросы. При выборе банка я руководствуюсь именно возможностью управления своими счетами через Интернет. Пожалуй, для меня это уже обязательное условие.

Если говорить об Интернет-банкинге, то это подмножество банковских услуг, которые оказываются клиенту через Интернет. Подобные услуги предоставляют многие российские банки, в том числе и с использование нашей системы «iBank».

С точки зрения сервиса Интернет-банкинг это дальнейшая эволюция обычной системы банк–клиент. Новейшие технологии и Интернет предоставляют новые преимущества.

2. Сколько клиентов сегодня пользуется системой Интернет-банкинга для управления своими счетами, каковы прогнозы? Сколько обслуживается вашей системой?

На сегодня система «iBank» находится в промышленной эксплуатации уже в 28 банках. Практически везде банки предоставляют услуги Интернет-банкинга юридическим лицам. Общее число клиентов, работающих по системе «iBank», уже перевалило за 2500. Из них 25 внедрено и запущено в промышленную эксплуатацию в этом году. Еще в 50 банках система находится на стадии опытной эксплуатации.

Каковы прогнозы – это все клиенты всех банков. Интернет становится все доступнее. Компьютер есть практически в любом офисе. Удобства удаленного управления счетами несомненны.

3. Каков портрет среднестатистического клиента Интернет-банка?

Этот вопрос лучше задать банкам, которые предоставляют услуги Интернет-банкинга. Сотрудники банков говорят, что практически каждый клиент, уже работавший по обычному банк–клиенту, абсолютно без проблем переходит на рельсы Интернет-банкинга и всегда остается довольным. Год назад, когда эта услуга только начинала развиваться, действительно, основным ее потребителем был очень "продвинутый" клиент. Но теперь специфического портрета клиента нет.

Что касается нашей компании, то мы изначально проектировали ее для обслуживания мелких и средних клиентов. Но опыт реальных внедрений в эксплуатацию показал, что такое позиционирование было не совсем верным. Системой прекрасно пользуются и крупные клиенты.

Еще недавно, пару лет назад, банк–клиент был основой удаленного управления банковскими счетами. При разворачивании подобных систем для массового обслуживания клиентов банки начинали ощущать серьезные недостатки подобных решений: высокие издержки при сопровождении подобных систем, не всегда приемлемое качество услуг, предоставляемых клиентам.

4. Сколько стоит создание системы Интернет-банкинга и насколько это прибыльно?

Если говорить об Интернет-банкинге как о промышленном решении, а не о Web-приложении, слепленном за три месяца парой банковских программистов на коленках, то стоимость разработки с нуля превышает 300 тыс. долл. Следует также учитывать, что коммерческие системы постоянно развиваются, добавляются дополнительные функции. Например, в нашу новую версию iBank 1.8 мы добавили модуль WAP-банкинга. На очереди – Интернет-трейдинг.

5. Как зависит развитие Интернет-банкинга от распространения технологий электронных платежей, в частности, смарт-карт и карточек с магнитной полосой?

Зависимость прямая. В большей степени она касается Интернет-банкинга не для юридических, а для физических лиц. Банки, предлагающие своим клиентам карточки, стремятся постоянно расширять спектр сопутствующих услуг. Интернет-банкинг и WAP-банкинг – самый очевидный путь развития.

6. Бытует мнение, что российские банки, заявившие о развитии Интернет-технологий, сделали это для того, чтобы застолбить перспективное место, но в ближайшее время серьезно развивать это направление и зарабатывать на нем деньги они не собираются. Согласны ли вы с этим?

Категорически не согласен.

7. Насколько реально, что небольшой банк, использующий эту технологию, в будущем сможет составить серьезную конкуренцию офлайновым гигантам? От чего это зависит?

Интернет-банкинг со временем станет такой же обязательной услугой, как и банк-клиент сейчас. Предоставление услуг Интернет-банкинга не будет основанием для открытия счета в банке. В то же время при открытии счета в новом банке наличие или отсутствие услуг Интернет-банкинга будут определять выбор клиента.

Дело в том, что Инетрнет-банкинг не меняет сути банковского бизнеса. Меняется и совершенствуется только форма предоставления услуг. Они становятся доступнее, удобнее, дешевле.

8. Как влияет на развитие Интернет-банкинга в России отсутствие законодательной базы, регулирующей эту сферу бизнеса?

И да, и нет. На самом деле, Интернет-банкинг как набор услуг, предоставляемый банками через Интернет своим клиентам, прекрасно вписывается в ту законодательную нишу, в которой "живет" обычный банк–клиент. В начале 90-х годов, с появлением системы банк–клиент, они были юридически грамотно оформлены на основе двухсторонних договоров, и Интернет-банкинг один в один вписывается в эти рамки. Но, не хватает, конечно, закона об электронной подписи, который никак не могут принять, а также закона об электронном документе.

9. Рассчитываете ли вы на то, что Интернет-банкинг повлияет на электронную коммерцию? В каких сферах (В2В, В2С)?

В первую очередь, Интернет-банкинг повлияет на сферу B2B. Развивая и предоставляя услуги Интернет-банкинга, банки постепенно формируют community, которое и является основой для построения различных проектов в сфере B2B.


(отвечает Дмитрий Репан, генеральный директор)

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100