На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Компьютеры

Ноутбуки по-русски

Торговые марки

  Если судить по рекламе, то наиболее часто встречаются следующие торговые марки: Samsung (развешенные по всей Москве и Санкт-Петербургу плакаты гласят, что мониторы Samsung являются первыми в мире), Sony (так сложилось, что в России у этой фирмы очень высокий рейтинг), Toshiba (по публикациям западной прессы, самая надежная и популярная марка в мире), HP (почти каждый офисный принтер – это HP) и IBM (завсегдатай российского рынка).

  Если же попытаться разобраться в реальной картине, то, немного покатавшись по Москве и собрав коллекцию из прайс-листов известных московских фирм, можно увидеть следующее: оказывается, что ноутбуками от Samsung торгуют малочисленные «избранные», а вот рынок Sony, Toshiba, IBM представлен довольно широко. Плюс обнаружилось множество фирм-производителей, которые не вошли в первоначальный список: Fujitsu-Siemens, Compaq, Dell, RoverBook, Asustek, Mitac, TwinHead. Что же представляют собой эти многочисленные «незнакомцы»?

  Если же поговорить с менеджерами, можно услышать примерно следующее: RoverBook – чисто российская торговая марка; Mitac, Asustek, TwinHead – «полуфабрикаты», дособранные в России; а Fujitsu-Siemens, Compaq, Dell и HP – менее распространенные торговые марки, но это не значит – плохие. А вот поподробнее…

  Воспользуемся любым близстоящим компьютером, имеющим выход в Интернет. Проникнем в сеть и проанализируем предлагаемые прайс-листы. О популярности той или иной марки можно судить исключительно просто – по количеству предложений. Итак:

  Этот перечень создает общее представление о предлагаемой на российском рынке компьютерной технике, теперь попробуем разместить производителей по категориям («назначение» + цена).

  Категория № 1
Ноутбуки, используемые как пишущие машинки (только офисные приложения)
  За основу примем конфигурацию Pentium 133 – 233, 16 – 64 MB RAM, 1 – 4 GB HDD, 12” TFT. Наибольшей популярностью здесь пользуются IBM (в разных модификациях), Dell и Compaq. В ноутбуках этих марок память можно расширить до 80 Мб, а БИОС поддерживает жесткие диски до 8 Гб. При этом минимальная цена составляет около 250 у. е., а средняя колеблется около 600 у. е.

  Категория № 2
Ноутбуки средней производительности
  Оснащенные процессорами Celeron, они полностью расширяемы, оснащены DVD-приводами, встроенными сетевыми картами и модемами. Все это делает их крайне привлекательными. Возьмем, к примеру, Toshiba 2805-S201, Compaq Presario 12XL310 и

  RoverBook Voyager FT6. Тактовая частота в таких машинках составляет 600 – 700 MГц, зато отсутствуют ограничения по расширению памяти и жесткого диска. Ценовые рамки данной категории составляют 1200 – 1500 у. е.

  Категория № 3
Ноутбуки высокой производительности
  Пожалуй, самая многочисленная группа. Сюда попали исключительно ноутбуки предпоследних серий. Отметим, что российские производители ведут борьбу именно за эту нишу рынка портативных компьютеров. Ценовые рамки категории составляют $1700 – 2000.

  Категория № 4
Ноутбуки на все случаи жизни

  Здесь выбор чуть меньше. Еще около месяца назад самыми дорогими считались ноутбуки с тактовой частотой 850 МГц, а сегодня их место занимает частота 1000 МГц. Каких-то новшеств в машины производители за последнее время не внесли, за исключением 15-дюймовых матриц с большим расширением (1024х768) и отказом от встроенных инфракрасных портов. Шагом вперед можно назвать и увеличение видеопамяти до 16 – 32 Mб.

Отдельная категория – так называемые Refurbished-ноутбуки. Что они собой представляют?

  Бытует мнение, что «реф» – это ноутбук, не отличающийся особой новизной. На самом же деле, это совершенно новый ноутбук, выпущенный как восстановленный. Производители в США, Японии и ряде других стран поддерживают свою технику в течение 10 лет. Для того чтобы сократить расходы по поддержке, производители поддерживают новую линейку в течение 3-х месяцев, а далее пакуют новые ноутбуки как Refurbished. Кроме коробки – абсолютно никакой разницы.

Какими рекламными трюками пользуются производители, дабы заполучить покупателя?

  Порой, для того чтобы добиться звонка клиента, указывается совершенно дикая комплектация (играют на объемах жестких дисках, на памяти). Даже может предлагаться ноутбук за 3000 у. е. с 4 Гб винчестером или с 32 Мб памяти. Вряд ли найдется желающий приобрести ЭТО. Зато кто-нибудь обязательно позвонит, чтобы узнать, есть ли модель посильнее.

  Могут играть и с налогом с продаж. Вам сообщают цену, в которую не включен налог с продаж. А раскошелиться придется с учетом пресловутых 5% (прикиньте: с 2000 у. е. это «лишняя» сотня у. е.). По поводу курса можно сказать только то, что он везде приблизительно одинаков: ЦБ + 2%.

  К сожалению, качеством, как уже говорилось выше, продавцы интересуются крайне редко. Почему, к примеру, не русифицировать ноутбук? Надо лишь лазером выжечь русскую раскладку на клавиатуре и установить соответствующее программное обеспечение. Такая работа «с нуля» занимает не более 4-х часов, а если поставить на конвейер, то и вообще не более получаса. Мечты, мечты...

Михаил Стаханов
IBusiness

I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100