Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Состояние томского интернетаТомский интернет находится сегодня в очень тяжелом состоянии. Можно сказать, в состоянии комы. Сейчас это такой небольшой уютный открытый частный клуб по интересам. Здесь без проблем можно найти много хорошей пиратской музыки, хорошего пиратского видео или почитать аккуратненько собранные с федеральных интернет-сми новости. То, что томский интернет делает томская молодежь, видно на расстоянии 100 Мбит. Наша сеть пропитана форумами, чатами, игровыми сообществами, клубами знакомств и домашними страницами. Количество таких сайтов превышает допустимое число на душу населения. Слабо развиты интернет-сервисы: системы электронной почты, рейтинги, интернет-магазины, интернет-сми. Отсутствуют в принципе средства интернет-коммуникаций и - рекламы: системы статистики, голосования, службы рассылок, блоггинг и так далее до бесконечности. Нонсенс, но нет ни одной полноценной поисковой системы по сайтам города. Иногда встречаются только безуспешные попытки зачатия. Томская интернет-индустрия отстает от окружающего мира не столько технологически, сколько морально. В сентябре я трижды принимал участие в специализированных мероприятиях в Новосибирске: первый раз — экспонентом на фестивале «Интернить», на котором именитые мастера рунета рассказывали о тенденциях развития информационных технологий, интернет-рекламе, - маркетинге, - СМИ, и пр.; второй раз — в качестве лауреата всероссийского интернет-конкурса; третий раз — участником семинара «Яндекса». Парадокс, но томских веб-мастеров на этих мероприятиях я не встретил. Наверное, у меня одного острый информационный голод. Все три раза я открыл (точнее, первый раз открыл, следующие два – убедился), что наше (томское) представление об интернете донашивается с 1995—98 гг. Сайты многих томских интернет-деятелей до сих пор одеты в малиновые пиджаки. Итак, о том, как все происходит в сети. Сначала что-то придумывают в США (так уж повелось), затем это появляется в Европе, затем оно же меньше чем через год уже работает в Москве. Проходит лет 5 и в Томске это тоже появляется, может быть. Так, например, было с интернет-магазинами. Сейчас то же самое происходит с контекстной рекламой, блоггингом и пр. Сначала контекстную рекламу придумал Google, затем в Москве внедрил «Бегун», «Яндекс», Rorer и пр. В Томске пока нет желающих заработать денег. Во всем мире стало модным писать блоги. Это такое повальное увлечение молодежи. Проснулся в обед, поел, поспал, сходил в туалет, вечером рассказал об этом подробно всей интернет-общественности. Весело. Придумали блоги в США (там сейчас даже придумали глупую премию за лучший распечатанный блог), строчат во всем мире, в Томске мало кто знает, что это такое. Блог (weblog) — это персональный интернет-дневник. Почему так происходит? Всё просто. Взять телевидение. Там спрос определяет предложение. Хочет, например, народ 24 часа в сутки смотреть, как несколько человек на площади в 350 кв. м пытаются найти свою любовь, ему эти розыски 24 часа в сутки благополучно показывают. В интернете наоборот. Сначала кто-то что-то предлагает, а уже потом это находит спрос у пользователей или умирает. Так вот, у нас мало людей, которые «кто-то». Опять же, почему так? Потому что в данный момент весь томский интернет (почти весь) строится на голом энтузиазме, любопытстве или желании учителя информатики самоутвердиться. В принципе, можно убрать любые две причины на выбор. И это проблема не индустрии, а власти. Власть недооценивает перспективы томского интернета, как отрасли. А там, где нет коммерческого интереса, там, следовательно, нет движения. Хотя бывают и другие выходы. Если нет денег, можно придумывать вымышленные стимулы — проводить разных калибров интернет-конкурсы и фестивали. В таких случаях у человека появляются резоны делать какие-то телодвижения в интернете. Только нужно учесть, что в интернете год идет за три. Каждый год «железного занавеса» оставляет нас на три года позади остальных. В томский интернет нужно срочно сделать вливание свежей крови. Хотя, в последнее время ситуация в Томске и в томском интернете меняется в лучшую сторону. Люди знают, что интернет — это удобно, быстро и эффективно. Менеджеры крупных томских компаний поняли, что иметь свое лицо в инернете не столько модно, сколько выгодно. К примеру, компании удобнее и дешевле поместить свой многотысячный ассортимент продукции в интернете и обновлять его время от времени именно там, а не выдавать каждому новому клиенту по глянцевому каталогу. Раньше эту выгоду не улавливали, теперь улавливают. Так в томский интернет семимильными шагами идет томский бизнес (хотя качество разработанных сайтов оставляет желать лучшего). Кстати, около 80% открывающихся в 2005 году сайтов — это как раз сайты коммерческих организаций. Повышается культура томской сети. Частные тематические сайты обрастают качественным содержанием. Владельцы сайтов стали больше уделять внимания качеству своего контента. Они знают, что если предложить пользователю статью, которая уже растиражирована по всему рунету, то, скорее всего, этого пользователя на своем сайте они больше не увидят (он просто сможет взять эту информацию с любого другого сайта). Я вижу будущее интернета в Томске за его гармоничным вхождением в нашу с вами среду обитания. Через интернет мы сможем делать много чего: покупать билеты на авиарейсы, резервировать номера в гостиницах, заказывать продукты питания на дом, пополнять счета телефонов, оплачивать коммунальные услуги, образование. Я уверен, что это лишь вопрос времени. Но я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|