На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Рынок » Туризм

Конкуренция авиакомпаний и турагентств

Одним из наиболее прибыльных дел в коммерческом Интернете является туристический бизнес. По оценке аналитиков Jupiter Media, в этом году его можно будет оценить в $15 млрд. Только в январе 2001 расходы на туристические сервисы составили $1,2 млрд. Тогда как отечественные фирмы только начинают его осваивать, те же европейские Интернет-компании, а также американцы, уже давно сформировали очень удачную, и в то же время простую модель организации подобного бизнеса. Перспективы его развития и потенциальной прибыльности они оценили чуть ли не во времена зарождения самой Глобальной Сети, поэтому к моменту безумного всплеска ее популярности, который пришелся как раз на время перехода из века двадцатого в двадцать первый, оказались, как говорится, на коне, да еще и с огромным куском многомиллиардного пирога, компонентами которого стали гостиничный бизнес, продажа туристических путевок, различные туристические сервисы. К слову, в число последних попала и торговля авиабилетами, вокруг которой в последнее время разгорается все более шумный скандал.

До настоящего времени продажа билетов как на местные, так и на зарубежные авиарейсы, в Интернете осуществлялась по следующей схеме: авиакомпания, безусловно, крайне заинтересованная в наибольшем количестве реализованных билетов, обращалась к посредникам – туристическим агентствам, и с продажи каждого билета выплачивала им комиссионные. А между тем занималась возведением и развитием своего собственного Веб-сайта. И вот, пришло время, когда вдруг сайты самих авиакомпаний стали приносить достаточную прибыль, и необходимость в услугах посредников стала постепенно пропадать. Представители Delta Air Lines, например, одними из первых заявили о том, что в 2000 году авиакомпании через свой сайт без чьей-либо помощи удалось реализовать 2,5 миллиона авиабилетов, что оказалось примерно в 2 раза больше, чем в 1999 году. Общая стоимость проданных билетов составила 775 миллионов долларов, в то время как в 2001 году объем онлайновых продаж Delta Air Lines может превысить 1 миллиард долларов. Некоторых из авиакомпаний даже лишили посредников комиссионных – их заработка. Как и полагается, вслед за подобными действиями последовала ответная, достаточно бурная реакция крупных онлайновых агентств по продаже авиабилетов, и дело стало принимать и вовсе неприятный оборот. Но, если разобраться, кто в данной ситуации прав, а кто – виноват? В помощь поиска ответа на этот вопрос наверняка стоит вооружиться данными независимой статистики, которые как нельзя более вовремя собрали сторонние наблюдатели.

Наиболее полный и глубокий отчет по данной теме удалось составить сотрудникам агентства Jupiter Media. Согласно его данным, реальный счет, исходя из показателей посещаемости Веб-ресурсов, пока остается не в пользу самих авиакомпаний. Если по итогам февраля этого года, например, на главной странице Веб-сайта Southwest Airlines побывало 2,9 млн. пользователей, то счетчики, установленные на сайтах посреднических агентств Travelocity, Expedia.com и Priceline.com зафиксировали за февраль 6,9 млн., 6,8 млн. и 3 млн. уникальных хостов соответственно. Однако тенденция изменения мнения путешествующих Интернет-пользователей определенно имеет место. Траффик на сайты авиакомпаний с февраля 2000 по февраль 2001 увеличился в целом на 26%, в то время как Интернет-турфирмы могут ответить лишь 7%-ным ростом аналогичного показателя. Причем, если сравнивать отдельных гигантов по продаже авиабилетов в Сети, таких как American Airlines, число посещений сайта которой выросло за 12 месяцев на 126%, и Travelocity, показатель роста траффика на страницах которой оказался и вовсе отрицательным, разрыв получится еще более значительным.

В целом по итогам февраля посреднические фирмы привлекли на страницы своих порталов 15,4 млн. Интернет-пользователей, в то время как сайты авиакомпаний посетили 10,4 млн. человек. Поэтому выходит, что новую работу в случае, если посреднический бизнес по перепродаже билетов на авиарейсы провалится окончательно, все же придется искать опытным Интернет-компаниям, выступающим, как правило, в роли третьих лиц.

Александр Самосудов

Другие разделы
Туризм
Компании
Электронное право
Amazon, eBay и Yahoo
Тенденции и цифры
Новое в разделе
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100