Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Блестящие результаты eBay (часть 2)Впрочем, одного успеха в конкурентной борьбе для лидерства на рынке не достаточно. Поэтому во время сражения за место крупнейшего Интернет-аукциона с соперниками eBay успела значительно расширить ассортимент предлагаемых услуг и укрепить свое положение на рынке. Так, в феврале, eBay заключила договор о сотрудничестве с eLance. Вскоре после этого на Веб-сайте eBay появился новый совместный раздел продаж бизнес-услуг. ELance к тому времени являлась достаточно крупным посредником между продавцами и покупателями буквально любых сервисов от юридических консультаций до чистки ковров. Теперь опыт ее деятельности перенял мощный Интернет-аукцион, прибавивший к списку своих постоянных клиентов и пользователей eLance. За месяц до этого после неудачного запуска Веб-сайта eBay Great Collections Интернет-аукцион открыл в рамках платформы eBay новый онлайновый ресурс купли-продажи предметов искусства и антиквариата eBay Premier. Дабы не повторять ошибок проекта eBay Great Collections, который задохнулся от нехватки покупателей и товаров, руководство Интернет-аукциона сразу же подписало партнерское соглашение с компанией Icollector. Icollector, основанная в 1994 году, стала важным связующим звеном между пользователями eBay Premier с одной стороны и 300 торговыми домами и 650 дилерами и галереями предметов искусства с другой. Наличие в качестве партнера eBay известной и уважаемой компании Icollector значительно помогло разрешить обе проблемы предшественника eBay Premier и привлечь на страницы портала новых пользователей. Не зря прошлым летом eBay решила попытать счастья и в освоении модели торговли по фиксированным ценам. Помнится, именно тогда мир впервые услышал о заключении сделки по приобретению Интернет-аукционом портала Half.com, торгующего в Сети книгами, видеокассетами и музыкальными дисками по установленным ценам. К тому времени Half.com уже имела базу зарегистрированных покупателей, насчитывающую около 250 тыс. имен, и порядка 1 млн. наименований товаров. Примерно тогда же eBay добавила на страницу своего Веб-сайта опцию «buy it now» (купи сейчас), позволяющую приобрести товар по фиксированной цене. Аналитики расценили инициативу eBay по продаже товаров как по аукционным правилам, так и по установленным ценам, наиболее эффективной в достижении успеха. Преимуществом выбора сумели воспользоваться не только покупатели eBay, но и такие крупные компании, как IBM и Hard Rock Cafe. Купив торговые площади на территории eBay, они тут же возвели свои магазины и начали торговать. Благодаря удобной возможности продажи товаров как по фиксированным, так и по аукционным ценам, им удалось увеличить объемы своих продаж, превратив ресурс eBay в один из основным каналов реализации товаров. Модель торговли по фиксированным ценам в США и странах Западной Европы гораздо более популярна, нежели аукционная. Однако почти никто не пробовал применять две эти модели одновременно. Невероятно удачный эксперимент eBay помог привлечь на Веб-сайт компании тех Интернет-пользователей, которые никогда ранее не совершали покупок на Интернет-аукционах, площадка eBay для них стала обычным магазином. Кроме того, торговля по установленным ценам пришлась по душе Интернет-покупателям в предпраздничные дни, когда лишнего времени на участие в аукционах нет. Как упоминалось ранее, большая часть успеха была достигнута eBay за счет вторжения на международные рынки. Довольно мощным оказался прорыв eBay в страны Европы и Азии. В январе контрольный пакет акций был выкуплен eBay у южно-корейской фирмы Internet Auction Company. Успех в Германии был достигнут благодаря постепенному развитию приобретенной Интернет-аукционом немецкой компании Alando.de. В феврале eBay приобрела стоимостью $112 млн. в ценных бумагах французское Интернет-предприятие iBazar, владеющее подобным сетевым аукционом. Сделка принесла eBay еще 2,4 млн. потенциальных клиентов и известность в Бельгии, Франции, Италии, Голландии, Португалии, Испании и Швеции. Некоторые проблемы с iBazar проявились тогда, когда компания опубликовала убыток по итогам прошедшего года в размере $64,6 млн. при уровне доходности в $3 млрд. Но тогда французская фирма еще не была частью eBay, поэтому последняя благополучно миновала перспективу убыточности в 15 центов за акцию, обменяв ее на прибыль в 17 центов за акцию. В этом году деятельность iBazar будет уже не столь разрушительной для eBay, хотя все равно финансовые результаты Интернет-аукциона по итогам 2 квартала из-за неудач iBazar были ниже ожидаемых. Основной целью eBay, как полагают аналитики, сегодня является дальнейшее укрепление своих позиций, чтобы впоследствии компания считалась уже не просто аукционом, но полноценной универсальной торговой платформой. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|