Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
eBay - эффективные стратегии самофинансированияКонец 2000 года и начало 2001 обернулись временем больших потрясений для Интернет-компаний. Мгновенный подрыв стабильности положения большинства из них стал поводом для резкого прекращения вливания инвестиций в их развитие. Многие сразу же бросили бороться и обанкротились. Некоторые предпочли максимально приостановить свою деятельность и занять выжидающие позиции. Остальные либо стали добычей более крупных игроков рынка электронной коммерции, либо приступили к разработке более эффективных стратегий для самофинансирования и, в конечном счете, элементарного выживания. Наверное, все-таки к последней категории онлайновых предприятий можно отнести и Интернет-аукцион eBay, который норовит попасть в список неудачников уже на протяжении нескольких месяцев. Хотя некоторые склоняются думать, что суть столь непредвиденных ходов руководства компании не в простом стремлении выжить или, по крайней мере, продлить свое существование. Одним из подобных, мало поддающихся обсуждению, шагов оказалось предложение компании eBay покупать баннерные площади на Веб-сайте онлайнового аукциона продавцам, выставляющим посредством него на торги свой товар. На первый взгляд – вовсе неплохая идея. Если кто-то хочет выгодно продать более или менее дорогостоящий товар через Интернет-аукцион, он может купить у eBay место под свой баннер, показать его сотням завсегдатаев или же новеньких посетителей сайта и привлечь, таким образом, к себе и своему лоту гораздо больше внимания, чем до настоящего времени. Однако с другой стороны, такую роскошь наверняка смогут позволить себе лишь богатенькие дельцы, решившие продать через Интернет автомобиль или предмет антиквариата, например. А что делать тем, кто с помощью eBay хочет продать свой мобильник или бейсбольные карточки? Они останутся, как бы, не у дел. Но ведь на протяжении всего времени своего существования eBay как раз и ориентировалась на среднюю прослойку пользователей, которые покупали и продавали с помощью онлайнового аукциона всякую всячину. Руководство eBay утверждает, что совершает свои стратегические маневры исключительно с подачи самих участников аукционов. Но так ли это на самом деле? Или же компания просто преследует собственные, корыстные цели? Трудно сказать однозначно. Однако то, что сформировавшееся комьюнити, которым eBay могла гордиться, вскоре рассыпется, почти однозначно. Большинство аналитиков, недоуменно изучивших новую стратегию eBay, сомневается в том, что создателям знаменитого Интернет-аукциона в случае реализации задуманного проекта удастся повторно сформировать подобную аудиторию. Но самому руководству eBay, наверное, виднее, поэтому будь, что будет, а там посмотрим. Александр Самосудов |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|