Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Верный выбор Amazon.comО наличии постоянного спроса на книги в онлайновых магазинах известно не понаслышке. Достаточно взглянуть на завидное постоянство пребывания на рынке их крупнейшего сетевого реализатора, Интернет-компании Amazon.com. Благодаря успешной продаже книг, магазин за несколько лет своего существования сумел заработать себе практически идеальную репутацию среди представителей Интернет-аудитории. Продвигая теперь модель электронных вариантов печатных изданий в Сети, его основатели пытаются достичь еще больших вершин. И попытка их, надо сказать, достаточно небезосновательна. Несмотря на то, что в силу настоящей неспособности Amazon.com добиться квартальной прибыльности, финансовый рейтинг компании оказался изрядно подмочен, аналитики по-прежнему уверены, что, сделав однажды выбор в пользу работы на онлайновом рынке по продаже книг и периодических изданий, руководство Amazon.com совершило самый верный выбор. В настоящий момент, согласно их оценке, книжный сектор электронной экономики таит в себе недюжинный потенциал и готов взорваться в любую минуту. Как сообщили в своем отчете по проведенному исследованию перспектив рынка продажи книг в Сети эксперты агентства Greenfield Online, в течение последующих пяти лет данный сегмент электронного рынка окажется чрезвычайно популярен. Уже в апреле 2001 года объем продаж книжной продукции через Интернет по сравнению с мартом месяцем вырос со $147 млн. до $155 млн. Далее, при соблюдении тех же или даже более активных темпов роста, аналогичные показатели могут оказаться куда выше настоящих, что позволит книгам занять достойное место среди продуктов-лидеров онлайновых продаж. В дополнение к этому специалисты Greenfield утверждают, что уже сегодня покупатели книг и журналов проводят практически в равной степени много времени как в оффлайновых магазинах (51%), так и на онлайновых торговых площадках (49%). Разумеется, большая часть покупок книг, а именно 63% от общего показателя, пока приходится на обычные магазины. Однако перед тем, как пойти в обычный книжный магазин, по статистике 64% потенциальных покупателей бродят по Сети в поисках наиболее выгодного для них предложения или в целях изучения ассортимента. По прогнозам экспертов Forrester к 2004 году 16% всех реализованных книг будут проданы через Интернет. Причем крупнейшими их поставщиками по-прежнему, как сообщили представители eMarketer останутся компании Amazon.com и Barnes&Noble. Именно они первыми будут пытаться активно внедрять технологии автоматизации процессов покупки книг онлайн, а также сопровождать путешествие по виртуальным торговым рядам пользовательской поддержкой в реальном времени, что непременно будет способствовать росту трафика на их Веб-сайтах, а также показателю уровня продаж. Сергей Прокопенко |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|