Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Правозащитники судятся с eTourПосле того, как сотрудники центра по защите частной информации онлайновых покупателей EPIC совместно с компанией Junkbusters подали жалобу в Федеральную комиссию по торговле США, FTC, на руководство Интернет-компании Amazon.com, обвинив его представителей в незаконности изменения содержания внутренней политики функционирования предприятия относительно использования частной информации клиентов компании, борцы за справедливость на рынке электронной коммерции обратились с подобной жалобой на представителей руководства Интернет-предприятия eTour. Последние, как оказалось, по мнению защитников прав онлайновых потребителей, оказались виновны в том же. Согласно утверждениям сотрудников EPIC и Junkbusters компания прямого маркетинга eTour согрешила и нарушила все правила нераспространения частной информации Интернет-пользователей, продав данные миллионов своих клиентов Интернет-ресурсу Ask Jeeves. Подобная сделка между eTour и порталом Ask Jeeves действительно имела место. Информация о клиентах eTour была продана владельцам поисковой системы Ask Jeeves в ходе распродажи имущества первой, в состав которого входили базы данных, содержащие сведения о 4,5 млн. зарегистрированных пользователях и 379 тыс. ежедневных. Кроме того, в ходе распродажи с молотка ушла технология прямого маркетинга по электронной почте, сопровожденная координатами 2,2 млн. получателей почтовой рассылки, а также данными о 450 тыс. подписчиков на электронные анонсы специальных предложений. Как правило, частная информация, собираемая компанией eTour включала в себя электронный адрес клиента, его имя, описание интересов, дату рождения, пол, а также информацию о его заработке и постоянной профессии. Эти аргументы EPIC посчитала достаточными, чтобы просить FTC приостановить действие соглашения о продаже и наказать руководство eTour. В подкрепление доводов EPIC приводится цитата из внутренней политики компании: «eTour гарантирует неразглашение любой персональной информации, полученной от клиентов компании, третьей стороне без личного разрешения подателя данных». Что ж, похоже, что в отличие от случая с Amazon.com, когда FTC полностью оправдала действия руководства Интернет-компании, данный протест может сработать. Тогда он станет достойным уроком для других онлайновых компаний с подобными намерениями и показательным примером для Интернет-потребителей, больше всего опасающихся при совершении покупок в Сети несанкционированного распространения их личных данных.
Максим Луговский |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|