Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Соотношение: количество подписчиков – количество ответовЧем больше подписчиков у рассылки, тем больше возможность завязать дискуссию. На основании собственного опыта я могу заключить, что после отправки сообщения рассылки от 9000 подписчиков приходит в среднем 5-20 откликов, из которых можно будет выбрать 2-4 отзыва для опубликования. Можно удивляться бездонности тем и возможностям воспроизводства информации. Например, ряд проектов ежедневно публикуют примерно пять статей различных авторов. Ситуация, когда вы безвозмездно получаете информацию, не вяжется с представлениями о современном мире – «какой дурак будет давать статьи «за бесплатно». Однако этот стереотип сталкивается с дополнительным условием – вы делаете рассылку для 10000 человек. Если ваша рассылка имеет 1000 подписчиков, то для того чтобы разослать всем читателям письма по обычной почте, вам пришлось бы потратить стопку бумаги высотой в десять сантиметров, а если у вас 10000 подписчиков, то стопка бумаги возросла бы до одного метра. Десять тысяч подписчиков – это треть аудитории региональной газеты. Десять тысяч подписчиков можно сравнить с численностью учащихся и персонала одного ВУЗа. Нужно учитывать человеческую психологию. Каждый хочет самовыразиться, почувствовать, что он нужен обществу, защитить свои идеалы. Каждому требуется похвала и общение. Поэтому, если вы правильно настроите механизмы рассылки, вы всегда будете иметь материал для нее, присланный волонтерами. Если описывать ситуацию в сказочной терминологии, то интернет-рассылка является информационным аналогом лампы Аладина, который отвечает на любые ваши вопросы. Кидаете письмо в рассылку с мнением или вопросом, и получаете ответ. Правда, при этом «лампа» снабжает вас некоторой долей бесполезной и рекламной информации. Массовость, периодичность, содержательность рассылок и простые технологии поощрения «обратной связи» от подписчиков является источником постоянного притока информации. Чтобы побудить сообщество высказываться, нужно стараться излагать различные точки зрения и публиковать письма подписчиков. Вынося на суд публики две точки зрения, вы побуждаете читателя склониться в ту или иную сторону. Публикация писем будет являться конкретным примером того, что делать, если возникнет желание высказать свое мнение – написать письмо в стиле уже опубликованных, поддержать, раскритиковать чужую точку зрения или предложить собственную тему. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|