Интуитивно ясно, что ежели хочешь, чтобы с тобой продолжали общаться, будь приятен в общении. Уже давно существует такое понятие как netiqutte. Не буду углубляться в описание этики сетевого общения, скажу лишь, что сетевое общение существенно отличается от обычного. Соответственно сетевой этикет отличается от обычного.
Перечислю несколько правил, которые я для себя выработал и которых всегда придерживаюсь.
- Всегда придерживаться определенного стиля сообщений. Стиль - вешь уникальная, он позволяет сразу понять от кого письмо и, примерно, о чем. Существуют люди, которым прикольно писать в стиле ФИДО, меня, однако, такой стиль не слишком прельщает. Другая крайность - применение суперофициального стиля, какой используется в бумажной переписке между организациями. На мой взгляд, это тоже неправильно, все-таки сетевое общение менее формально.
- Всегда обращаться на "Вы". Никогда нельзя определить, не скрывается ли за подписью "Люба" женщина пятидесяти лет, которая при этом еще и генеральный директор мощной корпорации. Представляете себе ситуацию: после долгой фамильярной переписки в стиле "Слушай, Любка..." Вы встретитесь лично!
- Электронное письмо должно быть весьма лаконичным, но при этом все должно быть понятно. Длинные письма никогда не дочитываются до конца. Если же письмо непонятно для получателя - это раздражает вплоть до выбрасывания в корзину. Типичный пример подобного письма: "Здравствуйте, уважаемый ...! Давайте сотрудничать. С уважением, ...."
- Отсутствие грамматических, орфографических и прочих ошибок. Не поленитесь, перечитайте письмо перед отправкой. Не знаю, как кто любит, но мне не нравятся письма без запятых, точек и заглавных букв в именах. Я не против слэнга, но себе такое позволяю только когда адресат мне хорошо знаком.