Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
20000 посетителей, 500 уникальных хостов... И что толку?Высокий процент уникальных посетителей нужен, когда основной целью вашего сайта является цель заработать на рекламе. Однако, если задача сайта обеспечивать продажу того или иного товара или услуги, привлечение посетителей, не заинтересованных в этом товаре - бесполезная трата времени и средств.
Ваши целевые посетителиПолучение "правильных посетителей" начинается с продуманной структуры и содержания сайта. Многие коммерческие ресурсы характеризует "спонтанность" информации. Когда я захожу на сайт, то желаю сразу же понять куда я попал и что здесь найду. Мне не нравится задумываться и стараться понять, что же эта компания хочет мне продать и вообще о чем этот сайт? Если вы не можете грамотно и просто сформулировать свое коммерческое предложение, как тогда вы вообще получите целевых посетителей?
Готовим предложение
Если вы не представляете, как правильно сформулировать Ваше предложение, постарайтесь коротко ответить на следующие вопросы:
Ответы на эти вопросы и будут тем самым маркетинговым сообщением для Ваших целевых посетителей, которое следует поместить на сайт.
Все остальное приложитсяЭто сообщение важно не только для общения с вашими посетителями сайта, это еще и способ привлечь их к вашему сайту. С грамотным, точно сформулированным коммерческим предложением, сдобренным информацией из независимых источников (что увеличит кредит доверия к вам), вас сайт будет лучше виден во всемирной паутине!
Как результат Ваших усилий:
Привлечение целевых посетителейКак только вы подготовили Ваш сайт для целевых посетителей, самое время заняться их привлечением. Помните: целевое сообщение = целевой посетитель. Какие шаги следует предпринять в этом направлении? Какие средства будут наиболее эффективны: реклама на специализированных сайтах вашей сферы деятельности, PR, рассылка email сообщений или размещение объявлений на электронных досках? Участвуйте в конференциях, форумах, чатах, где может концентрироваться ваша потенциальная клиентура. Ненавязчиво упомяните о ваших продуктах, услугах, опыте работы. И не забудьте указать URL вашего сайта! Для поиска используйте наиболее популярные поисковые машины и каталоги: определите несколько наиболее важных ключевых слов, характеризующих область Вашей деятельности, введите и посмотрите на результат: какие из из полученных ссылок полезны, а какие могут ввести потенциального клиента в заблуждение.
ОценивайтеОценивайте результаты ваших усилий. Прежде чем предпринимать что-либо еще, взгляните на эффективность уже проведенных мероприятий. Коэффициент эффективности по привлечению целевых посетителей можно вычислить, просто посчитав, какой их процент превратился в Ваших клиентов. Просто разделите число уникальных хостов на число полученных вами уникальных заказов. Это и будет отправная точка. После проведения новой порции маркетинговых мероприятий, снова замерьте этот коэффициент и сравните его значение с предыдущим. Цель этих действий - отслеживать зависимость результата от предпринимаемых маркетинговых шагов. Ко всему прочему, можете начать просто опрашивать посетителей вашего сайта. Сделайте один или два маленьких блока на главной странице, в которых и задавайте вопросы. Это даст возможность лучше узнать о том, кто же посещает Ваш ресурс. Не бойтесь просить их присылать свои отзывы - эти письма и советы часто являются одним из лучших источников новых идей по усовершенствованию ресурса.
СовершенствуйтеПосредством коэффициента эффективности и опросов посетителей, вы сможете оценить, насколько "правильную" аудиторию вы привлекаете на сайт. А теперь рассмотрим, что можно усовершенствовать, базируясь на этих данных:
Вячеслав Горобец |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|