Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Искусство раскрутки сайтовОднажды наступает этот прекрасный день, и человек, который еще минууту назад звучал гордо, утрачивает гордое имя Человека и обретает имя Юзер. В его жизнь врывается компьютер. Нет, на самом деле компьютер не врывается, а хитрым коварным змием-соблазнителем вползает в повседневную жизнь. Вчера еще человек не знал, с какой стороны за мышку надо браться, а сегодня уже он может посудачить с новыми друзьями о преимуществах Юникса над Виндовсом и рассказать им свежий стишок:
Как много нам открытий чудных Компьютер постепенно осваивается в жизни человека, потихоньку вытесняя вчерашние привычки. И, освоившись, однажды приводит в его дом Интернет. Все, капкан захлопнулся. Теперь бывший Инженер, Художник, Писатель, а нынче Сетянин, гражданин мирового сообщества, часами бродит по Сети. Но изначальное творческое призвание не дает ему покоя. И уже не хочет Художник и Писатель бродить там бездомным бродягой - нагулялся уже. Хочет теперь он Дом свой собственный в Интернете отгрохать - дабы и к нему в гости хорошие люди приходили. И начинается строительство Дома, а точнее, Домашней Страницы. Занятие это прелестное и мучительное, порой похожее на детектив пера признанного мастера, да только выходит описание данного процесса за рамки настоящей статьи. Оттого мы сразу перейдем к той части нашего повествования, где усталый, но довольный новообращенный Веб-мастер, утирая пот со лба, загружает свою страницу в Сеть... Есть множество мифов об Интернете. И, пожалуй, самый распространенный миф, существующий, правда, в кругах от Сети отдаленных, — это миф о том, что достаточно положить информацию в Интернет, и тут же про нее узнают все. С этим мифом приходилось сталкиваться, я думаю, многим. Наиболее распространенная ситуация - у человека есть интересная информация, предлагаешь разместить ее на своем замечательном, профильном, раскрученном сайте, в раскрутку которого вложены месяцы без сна и отдыха, и слышишь в ответ; «Спасибо, не надо, у моего сына-дочери тоже есть выход в Интернет». При этом, если попытаться выяснить, как этот человек представляет себе процесс выкладывания информации, то, скорее всего, услышишь следующее: «...Ну, по е-мейлу отправим в Интернет". То есть пока у людей, род занятий которых не пересекается с Сетью, отношение к ней вульгарно-сакральное, То есть как бы и без обожествления (даже наоборот - кто не читал заметок знатоков-журналистов, что Интернет - это на 96% порнография) - и в то же время, как к некому Стихийному Разуму, существующему помимо людей и исполняющему их желания (о космическом происхождении программного обеспечения сам читал, ей-Богу, и что компьютерные вирусы на самом деле прибыли из космоса). Аналогичное отношение существовало и существует к компьютерам -опять-таки у людей, далеких от компьютеров. Которые категорически не хотят понимать, что компьютер сам не думает, что это просто машина, система, действующая по алгоритму, заложенному в нее человеком. Вот тут мы уже вплотную подобрались к основной теме. Алгоритм жизненного цикла сайта предполагает две основные стадии его творения, полностью повторяющие библейский алгоритм создания человека - вначале создать его Плоть, то есть непосредственно сам сайт, по образу и подобию своему, после чего вдохнуть в него Душу - раскрутить его. Ибо показателем жизни сайта есть именно количество приходящих на него посетителей. Создав детище свое, истинный мастер понимает, что задача его еще не решена. И полпути еще не пройдено. Что толку, что дитя его прелестное да мудрое день-деньской сидит в пустой квартирке, куда и солнца луч-то редко-изредка заглядывает. Мало родить дитя. Ребенка надобно на ноги поставить. В хорошую компанию определить. Дабы радовал он сердце не только родителя своего. И чтоб стройными рядами шагали к нему посетители-гости. Вот, стало быть, тут мы и будем говорить о самых различных способах раскрутки сайтов. Или промоушена. Такие красивые русские слова есть -раскрутка и промоушен. И называют этими словами искусство, философию и технологию быть в первых рядах. Технологию, потому что необходимо понимание механизмов бытия сети. Философию, потому что с приходом понимания этих механизмов приходит и понимание невозможности строгого и формального их определения. И искусства, потому что акт Явления сайта - это акт Интегрального искусства, объединяющего в себе образ и слово; умение быть понятным и потенциал быть востребованным. И еще несколько слов, предваряющих начало разговора. Для специалиста всегда важна конкретность, а не абстрактные теоретические советы, поэтому будем говорить о конкретных вещах, о конкретных методах, сайтах, баннерах и т. д. О том, что можно «пощупать» своими руками. Сайты, на которых проводились эксперименты по раскрутке: Для тех, кто считает, что данные цифры не столь уж значительны, просьба учитывать, следущее: Несмотря на это страницы сайта находятся в верхних позициях соответствующих разделов рейтингов, конкурируя с ведущими раскрученными ресурсами Рунета, в которые сделаны солидные материальные и людские вложения. На основании изложенного, мы можем сделать следующий вывод: если идти по правильному пути, то достичь успеха может любой сайт, содержание которого отвечает формуле успеха интегрального искусства, изложенной выше: «Умение быть понятным и потенциал быть востребованным». Основные способы раскрутки сайта А теперь попробуем вкратце сформулировать основные способы, которые нужно применять в процессе раскругки сайта; Безусловно, этот перечень не полный. Сам процесс раскрутки предполагает постоянный поиск новых способов продвижения сайта, но даже если подробно остановиться на каждом из перечисленных способов, то данная статья, проскочив по пути масштаб журнала, вырастет до солидного справочного издания, которое, может быть, когда-нибудь и появится. А на сегодняшний день наиболее полная информация по этому вопросу приведена на сайте «От винта!» «Раскрутка сайта» (vakh.online.com.ua/promo). Более того, осенью текущего года на базе данного сайта планируется открытие Первой телешколы сайт-промоутеров. Слово «сайт-промоутер» вам ничего не говорит? Тогда хотелось бы самому сказать пару слов об этой профессии. Профессия: сайт-промоутер Продолжим развенчивать мифы и заблуждения, таинственным дымком которых затянута истинная суть Интернета. Первый миф, о том, что стоит лишь выложить информацию в Сеть, как к ней рванутся миллионы, развенчивается жестокой правдой жизни. Строгая реальность в виде бесстрастного счетчика убеждает веб-мастера, что миллионов ждать не приходится и печальная цифра 4 на счетчике говорит лишь о трех ви зитах самого автора и одном случайном, неведомо откуда взявшемся прихожанине. И на дымящихся руинах этот первого мифа рождается миф рой, о том, что дело-раскрутки сайта доступно каждому, что ничего здесь сложного нет. «Вот только в Yahoo! да «Рамблере» зарегистрируюсь, -думает новообращенный раскрутчик собственного сайта, - да друзьям письма отпишу, и тогда.,.- Но и тогда опять не наступает, счетчик нехотя переползает с единиц па десятки и замирает в ожидании чуда. А чудо все не пpoисходит. И здесь я говорю, безусловно, не о домашних страницах, владелец которых просто обязан погрузиться в бездны науки раскручивания сайта, ибо никто, кроме него самого, не будет продвигать его сайт. Я говорю о большинстве фирм и организаций, руководство которых свято уверено, что продвигать сайты должен сам веб-мастер. Господа, не заставляйте Художника продавать свои картины! Он Художник, поэтому он и в подметки не годится Специалисту по продаже картин. Никому же не приходит в голову заставлять последнего рисовать картины, - потому что СРАЗУ видно -не годится он для этого. А художник в роли продавца - его безграмотность видна НЕ СРАЗУ или вообще не видна - ну, не покупают, «спросу, стало быть, нет», или «в этой стране безнадежно», или "народ не понимает". А спрос-то, на самом деле, есть, и товар есть, но только разделены они пропастью - отсутствием связующего звена - специалиста-продавца. И, в приложении к Сети, описанная ситуация может выглядеть и выглядит так обладатель уникальной информации объединяется с талантливым дизайнером/вебмастером и делают гениальный веб-сайт. И на этом все заканчивается, потому что ни первый, ни второй не обладают необходимыми знаниями-хитростями-технологиями по раскрутке этого сайта. Да ведь и не должны! Раскруткой сайта должен заниматься сайт-промоутер. Человек, обладающий информацией о том, КАК нужно раскручивать не абстрактный, условный, а данный конкретный сайт. Ко мне часто обращаются с просьбой дать универсальный совет, как раскрутить их детище, по, к сожалению, а точнее, к счастью, универсальных рецептов нет. Раскрутка сайта начинается с изучения его содержимого, специфики его направления, куда нужно полностью погрузиться. Затем - нахождение краткой формулировки или концепции, идеи сайта. А затем - перевод ее на язык сайт-промоутинга. То есть определения точек максимального отклика, пути максимально эффективного продвижения данного сайта. Перечислим некоторые направления, которые сайт-промоутер должен знать в совершенстве. Что должен знать сайт-промоутер: Что должен уметь сайт-промоутер: И еще многое-многое другое. Невозможно в одной статье изложить универсальный рецепт раскрутки сайтов, невозможно перечислить все необходимые способы, невозможно разделить на независимые составляющие, ибо баннерообмен, рассматриваемый отдельно от каталогов-рейтингов, не способен дать максимальной реакции. Любое из действий сайт-промоутинга должно находиться в связке с другими действиями. В этом смысле сайт-промоутинг близок к стратегической игре. Кроме того, процесс раскрутки можно сравнить с неким массивным инерционным объектом. Начало процесса наиболее трудоемко - объект нужно стронуть с места и разогнать до приемлемой скорости, которая в данном случае выражается в количестве уникальных посетителей в день. Дальнейшее сопровождение означает постоянное энергетическое подпитывание, подталкивание разогнанного объекта, ибо дорога, по которой он движется, редко бывает равнинной и чаще всего ведет по склону вверх (как тут не вспомнить г. К. Маркса: «...В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот достигнет ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости...» и т. д.). Это связано с тем, что процесс раскрутки не представляет собой некой чистой соревновательной модели, где соревнуются между собой заранее определенные и известные участники, скажем, «зеленый», «красный», «синий». Ежедневно и ежечасно на эту беговую дорожку выходят новые и новые участники. Возможно, того же направления, на ту же тему, которую рассматриваете вы на своем сайте. Но при этом они выходят с мощной командой поддержки в лице Финансиста, Рекламиста, Психолога, Художника, Писателя - и этот ряд может быть продолжен. И каждое новое имя в команде его поддержки означает шаг на опережение. И каждый день, упущенный вами, который мог и должен был работать на раскрутку сайта, означает ЕГО шаг на опережение. И тот, кто был «зеленым» вчера, может быть уже бесповоротно забыт, а сегодня новый "зеленый" может обладать иным лицом, иной душой, иной сущностью - но именно он теперь лидер, именно он продолжает нести это имя (в данном случае, точнее, - направление), в раскрутку которого так много вложил бывший обладатель этого имени. Основные составляющие раскрутки Инерционная - стабильная с небольшими колебаниями, обеспечивается притоком от каталогов, баннерных сетей (БС) и т. п., с которыми работа ведется уже некоторое время и обеспечивается: для каталогов - достаточно приходогенерируемым местом; для БС - планируемым числом показов баннеров. Перманентная - ежедневная плановая работа по продвижению сайта. Ввиду отсутствия серьезных статистических данных на эту тему эту цифру можно условно считать равной 20-30% от размера инерционной. Пиковая - новые, неплановые решения, принимаемые с целью резкого повышения посещаемости сайта. Это может быть реклама в известной рассылке, выброс баннерных показов в БС и т. д., и т. п. Данная составляющая прогнозируется на основе предварительных данных (для рассылки - тираж и КПД данной рассылки; для БС - количество показов и предполагаемый CTR запускаемых баннера/баннеров в данной БС). Кстати, это еще одна причина, почему архиважное дело раскрутки сайта нельзя поручать веб-мастеру или кому-нибудь еще, занимающемуся этим делом в свободное от работы время. При профессиональном подходе к этому вопросу раскруткой сайта необходимо заниматься не раз от раза, а ежедневно и ежечасно, постоянно анализируя эффект предыдущего действия, отрабатывая тактику и стратегию дальнейших действий. И, подводя итог, хотелось бы подчеркнуть, что сам процесс раскрутки есть занятие творческое, креативное. В этом смысле сайт-промоутинг есть один из видов искусства, промо-арт, если хотите, объединяющий Слово, Образ и Действие. Добро пожаловать в галерею Интернет! Владимир Харченко,uol3@gu.kiev.ua |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|