Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Веб-кольцаКогда говорят о продвижении/раскрутке веб-сайта, обычно выделяют
несколько абсолютно необходимых шагов: Вот к последнему пункту и относится участие сайта в тематическом веб-кольце. Что такое веб-кольцо? Что за редкий зверь в русской зоне Cети? Странно, но в Рунете на сегодня существует всего лишь около 50 колец (см. webring.opankey.com/catalog.html), не больше, хотя, по данным webring.yahoo.com, общее количество веб-колец, которые они обслуживают, более 80 тысяч, а общее количество сайтов, входящих в кольца, - более 1 300 000. Веб-кольцо - один из самых простых и наиболее эффективных способов навигации в Интернете. Если вы оказываетесь на сайте - участнике веб-кольца, то по навигационным кнопкам или гиперссылкам (небольшая навигационная панель, расположенная обычно внизу страницы, чаще всего несколько текстовых ссылок) переходите на сайты сходной тематики. Через навигационные связи вы можете путешествовать по всем сайтам - участникам кольца: идти последовательно к следующему или предыдущему сайту, просмотреть список всех сайтов, перейти к случайному и т. д. Цель кольца - облегчить поиск сайтов-участников в Сети, сделать их более доступными. Веб-кольцо - это еще один способ навигации в Сети, причем навигации удобной. Можно ограничиться двумя-тремя сайтами, посещать их время от времени, можно в поисковике заказать поиск чего-то вроде "русская литература" или "автомобиль москвич" и потом бесконечно рыться в бесконечном списке найденных документов... В данном случае посетителю предлагается готовый список сайтов схожей тематики, причем список организованный, упакованный и готовый к применению. Иногда я спрашиваю кого-нибудь из своих друзей (многие из них, понятно, далеко не новички в Сети): "Что тебе нравится в Интернете?" Ответ угадать нетрудно. Обычно отвечают что-нибудь в таком духе: "О! А! Интернет - да это же окно в мир!" Это, конечно, замечательно, просто-таки зашибись, но я-то спрашивал не о том, почему нравится Интернет, а что, что конкретно в нем нравится. На вопрос в лоб: "Какие сайты тебе нравятся? Какие сайты ты посещаешь?" - либо вообще... задумываются на продолжительное время :), либо называют два-три (ну, может, кто-то больше) сайта. Поэкспериментируйте на своих друзьях. Я думаю, результат не будет разительно отличаться. С чем это связано? С ленью? С привязанностью к каким-то местам? С нежеланием переворачивать горы ненужной информации в поисках необходимой? С недостаточной межсайтовой навигацией? О чем это я? Да все о том же, о веб-кольцах. Это хорошая идея. Это еще одна возможность найти в сети именно то, что ищешь. Причем найти без каких-либо сверхусилий и бесполезной траты времени. Это - с одной стороны. С другой стороны, веб-кольцо - мощный и достаточно простой инструмент продвижения/раскрутки сайта. По существу, сайты-участники просто делятся друг с другом своей аудиторией (не жадничайте! вы делитесь с несколькими десятками сайтов, так ведь и эти ДЕСЯТКИ(!!) сайтов делятся с вами). Причем речь идет не о простом повышении трафика, а о росте целевой аудитории (поэтому очень важны четкое определение своего сегмента аудитории и тематическое позиционирование веб-кольца; короче, чтоб в кольце не было левых сайтов, а только сайты по теме). Как это работает? Ссылки, например, такие: Такое-какое-то веб-кольцо. Написать письмо ринг-мастеру.
Такая система позволяет посетителю, посмотрев сайт, перейти на
другой сайт схожей тематики, включенный в это кольцо: На сайте www.webring.com должен существовать раздел этого веб-кольца, содержащий базу данных - список сайтов-участников кольца и программную часть работы с кольцом. На самих сайтах-участниках размещаются не ссылки на другие сайты, а ссылки в эту базу, и сайт (который будет показан следующим) подбирается из этой базы. Остается периодически проверять, живы ли сайты-участники и содержат ли они те несколько текстовых ссылок. Если сайта нет в живых, он удаляется из базы (или блокируется временно). Все работы по обслуживанию веб-кольца, обеспечение его работоспособности возлагаются, естественно, на ринг-мастера. Да, набор ссылок может быть и другим, он определяется ринг-мастером, но минимально возможный такой: Такое-какое-то веб-кольцо.
Как создать новое веб-кольцо Или, если вы не найдете подходящего кольца, создайте собственное. Веб-кольцо начинается с регистрации его владельцем какого-либо веб-сайта. Кольцо должно поддерживаться, обслуживаться и контролироваться ринг-мастером. Желательно также, чтобы у веб-кольца был организационный сайт или страница на сайте-регистраторе (хотя его может и не быть, менеджемент-раздел www.webring.org позволяет добавлять в кольцо новые сайты). Регистрация Я коротко перескажу эти инструкции понятным человеческим (русским) языком, так как организаторы www.webring.org об этом не позаботились :) Шаг 1: Несколько предупреждений. Создание нового кольца - Шаг 1. После этого вам еще раз сделают последнее китайское предупреждение о сложности управления собственным кольцом и предложат хорошенько подумать, пойти самым простым путем: поискать-таки подходящее, соответствующее теме вашего сайта веб-кольцо и присоединиться к нему. Мы же простых путей не ищем... От себя добавлю, что управление кольцом не такая уж и тяжелая работа, но: 1. Вы должны быть готовы (по крайней мере, в первое время) получать десятки/сотни писем в день, отвечать на них тут же (потому что возможности отложить на потом у вас не будет), получать ответы и опять же отвечать на ответы. А завтра то же самое. 2. У вас должен быть хороший доступ к Сети - и по времени (больше - лучше), и по деньгам (желательно шаровой). 3. Создание веб-кольца, особенно в момент становления и первичного роста, от вас потребует колоссального количества времени. 4. У вас должно быть довольно твердое знание и понимание HTML. 5. Вы должны быть бескорыстны и полны энтузиазма одновременно (что тоже достаточно трудно - обычно люди либо бескорыстны, либо полны энтузиазма). Подумав, взвесив все "y" и "n", делаем следующий шаг. Создание нового кольца - Шаг 2. 1. Код может содержать только буквы a...z (латинского алфавита) и/или цифры 0...9 (без пробелов). Например: "fish", "zozo3030", "123abc". 2. Код нечувствителен к регистру ("Abc", "abC", "abc"). При выборе кода вы, вероятно, попробуете сделать его несколько подобным названию кольца. То есть если вы создаете кольцо "Russian fisherman web-ring", то код "rufisherman" или, попроще и лаконичней, "rufish" будет наиболее подходящим. По-моему, это правильно, хотя системе это абсолютно безразлично, лишь бы выбранный вами код был уникален. Создание нового кольца - Шаг 3. 1. Название создаваемого веб-кольца. 2. URL организационной страницы (вероятно, это будет одна из страниц вашего сайта). 3. Ваше имя. 4. Ваш е-mail. 5. И, наконец, пароль 2 раза (опять-таки алфавитно-цифровым набором без пробелов). Создание нового кольца - Шаг 4. 1. Для начала выразите желание быть включенным в общий каталог. Вся информация, указанная вами, будет использована тогда, когда ваше кольцо появится в общем каталоге www.webring.org. А в каталог кольцо будет добавлено автоматически после того, как к нему подключатся минимум 5 сайтов (если вы не желаете, чтобы ваше кольцо было добавлено в каталог, выберите "No"; по умолчанию отмечено "Yes"). 2. Укажите возрастную группу, которой соответствует ваше кольцо: а) G - все возрасты; б) PG - рекомендовано 13+. Кольцо может содержать сайты, не интересные маленьким детям; в) R - совершеннолетние и старшие дети. Кольцо может содержать "левые" сайты; г) NC17 - только взрослые. Кольцо содержит сексуальный материал; д) XXX - только очень взрослые. Кольцо содержит явно порнографический материал. 3. Введите описание вашего веб-кольца. 100 слов (я бы советовал часть описания ввести на английском языке, часть на русском). 4. Введите ключевые слова. 20 слов (только английский язык). 5. Из предложенного перечня выберите категорию, которой более всего соответствует ваше кольцо (достаточно большой выбор). Создание нового кольца - Шаг 5. Кроме того, несколько сообщений о том, что надо бы создать эту организационную (домашнюю) страницу кольца или использовать заданную по умолчанию, получить шаблон html-фрагмента и, если есть желание, подписаться на всякие почтовые рассылки. А теперь еще раз очень внимательно перечитайте изложенные предупреждения (Шаг 1) - вот что вас ждет :). Как подключить сайт к веб-кольцу Конечно, вас может останавливать нежелание вообще объединяться с кем бы то ни было, но это случай критический. Тем более что объединение в веб-кольцо не означает объединения в общепринятом смысле как объединения творческого или научно-производственного :). Так что определимся сразу - веб-кольцо не является ни творческим, ни научно-производственным, ни каким-либо другим такого рода объединением. Сайты-участники могут относиться к другим сайтам-участникам, как им угодно, участие в кольце не говорит об общности их взглядов на литературу, искусство, науку, религию, политику и пр. Веб-кольцо - это объединение тематическое. Это просто навигационное кольцо, которое позволяет посетителю переходить с одного сайта на другой, путешествовать по сайтам, посвященным какой-либо определенной теме. Стало быть, так - вы нашли подходящее по тематике веб-кольцо и хотите подключить к нему свой сайт. (Где найти? Общий каталог на www.webring.org, каталог русских веб-колец на webring.opankey.com/catalog.html или просто наткнулись в Сети на сайт, а на нем увидели навигационную панель какого-либо кольца.) Шаги, которые нужно сделать, чтобы добавить свой сайт к кольцу, следующие:
Ринг-мастер делает обзор правильности вашего HTML-фрагмента (если понадобится, вы его совместно корректируете) и добавляет ваш сайт к кольцу (активизирует вашу запись в очереди). Трафик к вашему сайту увеличивается (увеличивается! :)) Все довольны и счастливы! Вот и все. Успехов! Олег А. Звонков |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|