Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Раскрутка Сайтов. БаннерообменБаннерообмен Баннер – прямоугольный блок, чаще всего графический, иногда текстовый. Наиболее распространенные размеры: 468х60 и 100х100; реже 88х31; 120х60; 125х125; 400х40 и т. п. Графический формат – JPG или GIF, а теперь иногда PNG. В последнее время появилась разновидность – текстовые баннеры без графического изображения. Баннер является ссылкой на сайт, который он рекламирует. Кликнув на нем мышкой, заинтересованный прихожанин попадает прямо на рекламируемый сайт. В этом, собственно, и состоит задача баннера, кроме случаев рекламы имиджевой. Проводить обмен показами баннеров позволяют баннерные сети (БС). Вы регистрируетесь у них и получаете специальный код, который, будучи встроенным в ваши страницы, позволяет показывать баннеры БС на вашем сайте. В обмен на это БС обязуются показывать ваши баннеры на сайтах своих партнеров, оставляя себе некий «навар»: в ответ на показ у вас на сайте 100 баннеров они покажут от 50 до 90 ваших. Процент комиссионных зависит от службы и ряда условий – например, от количества показов. Так, RLE подразделяется на RLE Classic и RLE Gold (для сайтов, показывающих от 500 баннеров в день и имеющих CTR не ниже, чем в среднем по RLE). Комиссия: в RLE Gold – 14%, в RLE Classic – от 14 до 50%. БаннерБанк забирает себе 9%, а The BannerWorkshop Exchange II вообще осуществляет обмен 1:1 (впрочем, это не значит, что это лучшая БС). Но наиболее распространенное значение комиссионных – 10%. Затем вы рисуете (или вам рисуют) баннеры, которыми вы будете рекламировать свой сайт. Чем зазывнее и убедительнее будут рисунок и слоган на баннере, тем большее количество людей «кликнет» на нем, чтобы зайти на ваш сайт. Отношение этих самых «кликов» к числу всех показов баннеров называется CTR – и является КПД баннера. При этом очень многое зависит от БС. Один и тот же баннер в разных БС будет иметь различный CTR. Причем для каждого отдельно взятого случая баннера/БС значение CTR в полном соответствии с математическими законами при большом количестве показов будет немного варьироваться, но в общем оставаться в пределах определенной цифры. Со временем, которое зависит от количества показов баннера и «мощности» БС – количества точек, на которых демонстрируются баннеры, – наступает «усталость» (есть еще термин – «сгорание») баннера: многие уже знают его в лицо и не реагируют на него – и CTR начинает постепенно снижаться. Хорошим уровнем CTR является значение 2-3%. То есть в лучшем случае к вам будут приходить 2-3 человека на каждые сто показов вашего баннера. Чаще это значение в 2-3 раза меньше. И, как это ни печально, за последнее время средний CTR стал ниже. По некоторым данным, теперь это диапазон 0,4-1%. Привыкли, должно быть, и к Сети, и к баннерам. Не замечают. Это заставляет дизайнеров из кожи вон лезть, чтобы быть замеченным и кликнутым. Здесь таится одна опасность, о которой можно сказать, слегка перефразируя царя Соломона: «Не обмани, и сам обманут не будешь», обманут бесцельным ожиданием прихожан. Иногда, чтобы привлечь внимание к своему баннеру, дизайнер идет на явный обман или хотя бы некоторое преувеличение действительности. Человек наивно и доверчиво делает заветный клик, а затем, осознав, что его обманули, навеки заносит название сайта в черные списки своей памяти. Никогда уже больше не заманить его сюда. И сам не придет, и других предостережет. Нельзя врать – некрасиво и себе дороже. Ради минутной выгоды можно потерять навсегда честное имя... Ну, ладно, Бог с ним, с именем, если оно не дорого – так на сайт же ходить не будут! Ради чего же страдать? И еще два слова по поводу CTR. Не стоит впадать в панику, если в начале вашей рекламной кампании CTR очень низок – например, 0%; также не стоит особо радоваться, если он неожиданно высок – 10-30%. Помните, что реальный CTR «нарисуется» только тогда, когда ваши показы будут исчисляться тысячами. А иначе – что за гордость? – «У меня CTR 10%!» – «А показов сколько?» – ...Оказывается, тоже 10, стало быть, один раз кликнули... Необходимо также обратить внимание на то, что не всегда баннер носит функцию этакой Вифлеемской звезды, ведущей на некий сайт. Иногда баннер несет чисто имиджевую функцию. Происходит раскрутка не сайта, а торговой марки, имени либо названия товара, проекта, фирмы и т. п. В таком случае важно количество демонстраций баннера, а не его CTR. Важна не «завлекательность», а информативность. И тут особо важен некий «положительный» образ, формируемый баннером. Важно, чтобы он не вызывал отрицательной реакции, проецируемой на объект рекламы. Особое внимание необходимо уделить и цветовой гамме, и слогану, и анимационным эффектам. То, от чего в восторге будет юный геймер, вряд ли придется по душе президенту фирмы – потенциальному клиенту. Реклама не обязательно должна нравиться вам как дизайнеру – она должна нравиться потенциальному клиенту. Большинство нормальных людей с иронией или священным ужасом смотрят на телевизионные рекламные «изыски», а на них – на нормальных людей – и не рассчитывали как на клиентов – для других показывали. Реклама – это, кроме всего прочего, один из видов поп-культуры, рассчитанный на скирдование толпы и молотьбу денег, а не на персональное обаяние каждой отдельно взятой личности. Одной из наиболее популярных БС в Рунете является RLE (www.rle.ru). Баннерные показы от RLE де-факто стали сетевой валютой, причем самой котирующейся – этакий доллар-онлайн. За показы от RLE вы можете купить товар, оплатить ими работу по изготовлению баннеров и созданию сайта, вы просто можете обменять их на доллары-оффлайн, то бишь баксы, продав свои показы кому-нибудь. Но не бывает так, чтобы все было хорошо, не бывает идеала в материальном мире. Вот и у данной БС есть некоторые странности. Дело даже не в проценте обмена, который в обычном режиме RLE составляет 50%, – в конце концов, насильно никто не заставляет работать на таких условиях, а если хочешь работать – выполняй условия игры. Дело в другом. Например, в CTR, который имеет очень уж низкое значение. И хорошо бы, если бы разница между CTR других БС составляла 20-30%, что еще терпимо. Но когда баннер, который имеет CTR 3-3,5% на БС LBE, на трех других БС – 2-2,7%, а на RLE не набирает и одного процента, – это уже печально. К примеру, когда мне нужна была некая дополнительная раскрутка и я запустил «замороженные» на счету 5000 показов, CTR составил около 0,7%, то есть 35 приходов. И все бы ничего, но дело все в том, что этот день оказался для моего сайта совсем не «рыбным» и общее количество приходов, которое зарегистрировали счетчики на сайте (от Rambler, 1000Stars, Ping), было около 20. Если еще учитывать, что обычно в «нелетный» день столько и приходило, возникает закономерный вопрос: куда же «ушли» мои приходы? Письмо, направленное мною в RLE, осталось без ответа. Наиболее верным, как мне кажется, путем будет регистрация в 3-5 хорошо проверенных, наиболее CTR-овых БС. Недаром английская поговорка предлагает не складывать все яйца в одну корзину. Всякое бывает в наших странах. И не хотелось бы однажды утром, зайдя на свой сайт – родную кровинушку, – на месте баннеров увидеть пустые «оконные проемы», как после бомбежки. (Да пребудет с Вами мир!) Впрочем, не стоит и особо распыляться – слишком много времени будет уходить у вас на работу с этими службами – на загрузку новых баннеров, контроль и т. п. Появилась, правда, очень удобная служба – БаннерБанк (www.bannerbank.ru), – объединяющая под своей крышей и общим интерфейсом десятки баннерных служб (комиссия – 9%). Это позволяет значительно упростить работу с ними, но все-таки – все хорошо в меру. И тут не надо брать пример с автора данных строк, на сайтах которого висят баннеры нескольких десятков БС, – это не от хорошей жизни, а для получения конкретных данных по этим БС, чтобы после поделиться этими данными со своим многоуважаемым читателем. Так летчик-испытатель обвешан десятками датчиков, так доктор-человеколюб испытывает на себе новые витамины... Должен же кто-то быть первым... Кстати, о первых – такая исследовательская работа иногда и сразу приносит положительные результаты. Регистрируясь во вновь созданных БС, автор однажды стал самым первым (!) участником одной из них, за что он был немедленно награжден 20 000 показов. Что, согласитесь, приятно... Различные форматы Пока основным форматом баннера является 468х60 пикселей. В последнее время широкое распространение получает формат 100х100 пикселей. В качестве рекламного хода БС заявляют, что баннеры 100х100 могут размещаться по два (что категорически запрещено для баннеров 468х60) – и этим самым «...вы вдвое увеличиваете КПД своей рекламы». При этом умалчивается, что CTR баннеров 100х100 ниже CTR баннеров 468х60 – возможно, потому, что баннеры 100х100 воспринимаются больше как элемент оформления сайта, чем как собственно рекламный баннер. Крупный прямоугольный, я бы сказал даже «наглый» в этом смысле баннер 468х60 всегда выделяется, всегда бросается в глаза. А если учесть еще, что площадь для слогана размером 100х100 явно маловата, то преимущество формата 468х60 вроде бы налицо. Как разновидность квадратных баннеров существует «большой квадрат» – 125х125. Правда, есть у квадратных баннеров и свои преимущества. Хотя главным их преимуществом является их же главный недостаток. То, что они часто воспринимаются как элемент дизайна сайта, облегчает нелегкую долю дизайнеров (такие баннеры легче встроить в структуру сайта, не рискуя испортить его внешний вид). Кроме того, они хороши для имиджевой рекламы – именно потому, что чисто психологически не столь «навязчивы», как 468х60, реакция на них, точнее, на информацию, которую они несут, часто более благоприятная. Кроме вышеупомянутых применяются также форматы 88х31 и 120х60. CTR первого стремится к нулю, что естественно при таком размере – создателю нужно приложить незаурядное мастерство, чтобы его кроху заметили, а заметив, отметили кликом. Формат 120х60 поддерживают далеко не все БС. По своим характеристикам он близок к 100х100 и часто используется как дополняющий элемент к баннеру 468х60. Да, если разобраться, вот ведь какая задача стоит перед баннермейкером – соблазнить, заманить, убедить, наобещать с три короба-винчестера – прямо библейский змий. Только вместо яблока – баннер... Кое-что из технологии: большой удар Принцип этой технологии состоит в том, что в течение определенного времени вы накапливаете показы, запретив демонстрацию своего баннера и показывая при этом чужие. Затем в один прекрасный день вы включаете показы и имеете: Положительные стороны. Один из основных парадоксов Сети: чтобы сайту стать популярным, он уже должен быть популярным. То есть чтобы заработать много денег, надо уже иметь много денег. Например, количество «прихожан» резко увеличивается, если сайт попадает в первую двадцатку «Рамблера». И вот именно для таких «попаданий» вполне может пригодиться технология «большого удара». Вбросив несколько тысяч – десятков тысяч показов, вы получаете (от хорошего баннера на хорошей БС) десятки и сотни приходов. И ваш сайт вырывается на первые позиции каталогов, на него обращают внимание, и начинается цепная реакция посещений. Но здесь крайне важно тщательно изучить «поле боя». Зарегистрироваться в каталогах, которые «рейтингуют» своих участников, определить противников в течение нескольких дней, а лучше недель (как раз за время, когда копятся показы) – кто и на сколько опережает вас в каталоге. Достаточно ли будет вбрасывания вашего количества показов для выхода в лидеры и т. п. Кроме того, немаловажным фактором является выбор дня «большого удара». Есть одна очень интересная, но мало изученная закономерность – зависимость количества посещений от дня недели. При этом также важна тематика сайта. Например, в четверги количество «прихожан» на сайты с художественным содержанием выше, чем в другие дни. Я уже не говорю о спаде кривой посещений в пятницу и о развлекательном уклоне в понедельник, что совершенно не удивительно – нелегко так сразу в работу вгрызаться... Отрицательные стороны. Во-первых, во время «большого удара» CTR баннера обычно ниже, чем при постоянном его показе. Во-вторых, никто не застрахован от несчастного случая. Если ваш основной соперник в этот день тоже начал свою рекламную кампанию (например, о его сайте написали в популярной рассылке), то результат может оказаться совсем не таким, каким вы его ожидали... На этом разговор о раскрутке сайтов, конечно, не заканчивается. Но, может быть, вам уже пора от теории переходить к практике? Удачи! |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|