Разведение рассылок, или Еще несколько советов по раскрутке сайта
В вашей судьбе случилось эпохальное событие: вы решили открыть свою рассылку. Зачем? Неважно. Быть может, вы захотели стать знаменитым или вам просто есть, что сказать людям, а может, верно и то и другое. Но как это организовать? Если не пытаться проделать всю работу в одиночку, а воспользоваться услугами службы почтовых рассылок, то больших усилий решение данной проблемы не потребует. Приведем несколько практических советов по данному вопросу.
Прежде всего, следует определиться с темой и внимательно изучить предлагаемый службой рубрикатор. От того, насколько удачно будет выбран раздел, зависит количество подписчиков, которые придут в вашу рассылку через каталог службы.
Следующая задача – название рассылки. Вряд ли есть необходимость много говорить о том, насколько важен этот момент. Несложно догадаться, что для успеха начинания название обязано быть удачным, ибо «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Не стоит пренебрегать также и описанием – это визитная карточка вашей рассылки. Необходимо, чтобы оно было привлекательным и при этом отражало суть выбранной темы.
Когда рассылка открыта, самым важным вопросом становится «как найти свою аудиторию и увеличить ее». Именно его в первую очередь и помогает решить служба, анонсируя рассылку в своих новостях и помещая в активно посещаемый каталог. Однако это не происходит автоматически, сначала требуется перевести ее в одну из категорий, для которых предусмотрены данные услуги.
Итак, вы уж сделали несколько выпусков, определились с тем, какого рода материалы хотите рассылать, и желаете приобрести побольше подписчиков. Об этом наш следующий совет.
Не забудьте проявить желание попасть в одну из пяти привилегированных категорий – подать так называемую заявку на перевод.
А теперь – о том, как удержать подписчиков.
Не ленитесь делать текстовую версию выпусков рассылки – некоторые подписчики по тем или иным причинам предпочитают этот вид писем и бывают крайне уязвлены невниманием к себе со стороны автора, который каждый раз высылает им одно и то же предложение подписаться на рассылку в HTML-формате.
Если вы рассылаете новости сайта, давайте ссылки именно на тот материал, который анонсируете, а не просто на главную страницу сайта. Уставший искать заинтересовавшую его статью подписчик может уйти от вас.
Даже если вы хотите очень многое сказать подписчикам, старайтесь не делать слишком объемных выпусков. Лучше разбить их на два-три более скромных по размеру, нежели рисковать тем, что утомленный читатель удалит письмо, так и не добравшись до финального знака препинания.
И напоследок несколько слов об аккуратности. Несложно догадаться, что с любовью оформленная рассылка приятна глазу и вызывает куда большее желание подписаться и ознакомиться с ее содержанием, нежели оформления лишенная. Форматируйте текст: слишком длинные абзацы крайне трудны для восприятия. Старайтесь соблюдать вами же заданную периодичность и не забывайте предупреждать подписчиков, если по каким-то причинам рассылка не будет выходить в течение некоторого времени. Банально, зато верно.
Разумеется, единого рецепта создания популярной рассылки не существует, но следование ряду несложных правил поможет вам сделать первые шаги на сей достойной ниве и, быть может, сотворить нечто такое, что на долгие годы станет эталоном для будущих поколений авторов. А чтобы приблизить этот момент, нужно помнить только одно: ваша рассылка должна быть интересна подписчику!
Татьяна Кобельская Впервые статья была опубликована в журнале "Мир Internet"
|
|