На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Раскрутка сайта

Раскрутка сайта. Краткий Курс

ВСТУПЛЕНИЕ
Данный раздел создан по просьбе тех, кто с огромным удовольствием читает философические опусы автора на тему раскрутки сайтов, но тем не менее хотел бы получить этакий "Краткий Курс Раскрутки". Не вдаваясь в подробности, вдаться в которые можно будет при наличии свободного времени и при необходимости или востребованности последних.
Итак, весь процесс раскрутки сайта можно подразделить на две основные части:
создание и модернизация сайта;
непосредственно раскрутка.
В данном разделе будет дан необходимый минимум информации по этим пунктам, вполне достаточный для их понимания. В то же время подробная информация на эту тему, необходимая для более широкого изучения данных вопросов всегда будет доступна вам на страницах данного проекта в соответствующих разделах, на которые будут даны необходимые сноски.

СОЗДАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ САЙТА

С точки зрения сайтовой физиологии, сайты состоят из текстов, картинок и, что реже, различных мультимедийных расширений, позволяющих слушать музыку, голос, видеть мультипликацию и т.п. Но, для начала, вам необходим минимум - текст и изображения. Начнем с изображений.
Изображения. В качестве иллюстраций, при разработке сайтов используются три графических формата: JPG, GIF и PNG. Подробнее об их достоинствах и различиях вы можете прочитать в разделе Баннеры. Вступление. А если двумя словами - если вы хотите размещать на сайте фотографии, используйте JPG, если это будут рисунки - вам больше подойдет формат GIF. Это связано с тем, что в данных форматах фотографии и рисунки будут иметь наименьший объем в килобайтах - а это крайне важно - если ваш сайт будет загружаться долго, посетитель может этого не дождаться и уйти. Наиболее подходящим инструментом, позволяющим работать со всеми тремя основными типами изображений, используемых в сайтостроении, является Photoshop.

Теперь, когда картинки готовы и вы имеете общее представление, как будет выглядить ваш будущий сайт, начинаем его сборку. Большинство редакторов для создания WEB-страниц можно условно разделить на две категории, к первой из которых относятся редакторы, которые генерируют текст страницы сами. Вам нужно только набросать в графическом окне редактора, как бы вы хотели это видеть, нажать на кнопочку и получить готовый текст страницы. К таковым относится, например, FrontPage.

Ко второй категории относятся редакторы, в которых работают непосредственно с текстом будущей вебстраницы. Иногда этот процесс называют программированием, но в основном он представляет собой процесс верстки страницы с использованием описательных тэгов. И только иногда в основном тесте могут быть участки программного кода, написанного, например на языке Java. Так как текст вебстраницы представляет собой именно текст, а не какие-нибудь хитрые значки, то в качестве редакторов во втором случае можно использовать любой текстовый редактор, главное, чтобы он не оставлял своих знаков разметки - в сохраняемом тексте должен быть только тот текст, который вы набрали. Но, конечно же, удобнее использовать специализированные редакторы, к числу которых относится, например, HomeSite.

В Интернете происходит постоянная полемика между теми, кто использует первый тип редакторов и теми, кто использует другой. На страницах данного проекта не хотелось бы подробно останавливаться на этом вопросе,- каждый делает свой выбор и работает с тем инструментом, с которым ему удобнее. По личному мнению - разница между детищами первого и второго типа редакторов напоминает разницу между конвеерной деталью и ручной работой. Автор данного проекта является приверженцем второго направления созидания сайтов.

РАСКРУТКА САЙТА
Итак, сайт создан. Теперь вам необходимо найти для сайта имя - достаточно информативное и привлекательное для посетителей. При помощи этого имени сайт должен каким-то образом выделятся среди подобных ему. Название сайта это одна из составляющих раскрутки сайта. Удачно выбранное название может увеличить приход на сайт в десятки раз!
Перед тем, как начать раскрутку сайта, составьте его краткий паспорт, состоящий из

1.Названия сайта. (При создании сайта его название помещается между тегами TITLE ВАШЕ НАЗВАНИЕ /TITLE);
2.url-адреса вашего сайта;
3.Описания, где в 2-3 предложениях должна быть изложена наиболее важная информация о сайте, причем изложена так, чтобы у читающего ее немедленно возникало желание пойти на сайт. (При создании сайта его описание помещается в META NAME="Description" CONTENT="ВАШЕ ОПИСАНИЕ");
4.Набора ключевых слов - поисковые системы осуществляют поиск по ключевым словам, например, если вас интересует музыка, вы набираете в поисковой системе слова "музыка", "MP3" и тому подобное. Постарайтесь подобрать для своего сайта наиболее ударные ключевые слова. Не используйте слова типа "Интернет", "Веб". Некоторые горе-советчики рекомендуют вносить слова, не имеющие отношения к сайту, но привлекающие посетителей, например, "секс", "порно" и т.п. - не рекомендую. Возможно пару человек к вам случайно и забегут и уйдут восвояси, а вот сайт может быть внесен ими в черные списки. На обмане в сети долго не протянешь - тут все становится явным. (При создании сайта набор ключевых слов помещается в META NAME="keywords" CONTENT="СЛОВО, СЛОВО...");
5.Ваше имя и координаты - е-мейл, возможно телефон, реже адрес.
Этот паспорт держите всегда под рукой, например, в виде текстового файла. Это вам пригодится при регистрации вашего сайта в многочисленных каталогах и т.п. Вам не нужно будет каждый раз вспоминать все данные и вносить их вручную, достаточно будет пользоваться функциями копирования и вставки системы Windows (ctrl-c копировать и ctrl-v вставить), для переноса данных из вашего файла в регистрационную форму.

Для раскрутки сайта можно (и нужно) использовать следующие пути:

регистрация в каталогах;
Постоянный приток посетителей. Если информация о вашем сайте расположена на одной из первых страниц известного каталога, тогда приток весьма неплох. Наиболее известные каталоги: Rambler, 1000 Stars, List.ru и другие. Перечень каталогов и их описание - на страницах ОТ ВИНТА!. В разделе Каталог-Вступление также расположены системы автоматической регистрации, регистрирующие ваш сайт сразу в нескольких каталогах.

публикация информации в рассылках;
Обеспечивает разовый (в течение 1-3 дней) массовый приход посетителей, плюс последующий дополнительный приход, который можно разбить на 3 основные группы: 1.повторный приход тех, кого сайт заинтересовал; 2.приход из архивов рассылки; 3.приход с поисковиков, проиндексировавших данную рассылку. Должен, к сожалению, развеять распространенную иллюзию, что, мол, если упомянут о вашем сайте в рассылке на 1000 человек, так к вам 1000 человек и нагрянут или хотя бы 900. Увы, КПД рассылок аналогичен CTR баннерообменых служби цифры его того же порядка. В среднем - 1%. У хороших рассылок доходит до 2%-3%. Важнейшим фактором влияющим на этот КПД есть грамотное, точное и притягательное краткое описание вашего сайта. Хороший эффект дает размещение информации в тематической рассылке и, неожиданный ход,- в рассылке совершенно другого направления. В этом случае срабатывает эффект неожиданности плюс совершенно новый контингент читателей.

публикация информации в news groups и конференциях;
Очень хороший способ раскрутки для ряда направлений. Например, если сайт посвящен фотографии и т.п. Максимальный эффект получается от размещения информации в англоязычных news groups и конференциях, это связано с хорошей посещаемостью данных ресурсов. Исходя из этого, желательно чтобы у вас была англоязычная версия сайта или, хотя бы, чтобы основная информация на сайте была подана в виде изображений - чтобы это было интересно человеку, который не знает языка сайта. В случае сайта на тему фотографии, при размещении информации в профильных newsgroups, ожидайте приходов в сотню и больше человек за день.

баннерообмен;
Аналогично публикации рекламы в газетах и журналах в офлайновом мире. Этот способ хорош в двух случаях: 1. если вы проводите платную рекламную компанию и у вас есть средства для покупки большого количества показов; 2. вы участвуете в системах бесплатного обмена показами и ваш сайт обеспечивает большое количество показов. В общем, как видим, оба случая завершаются словами "большое количество показов". Дело в том, что данный способ раскрутки обладает более-менее определенными данными по своему КПД, коэффициенту полезного действия. Называется он CTR, подробно рассмотрен в предыдущих выпусках рассылки и на сайте проекта ОТ ВИНТА!. Обычно этот КПД-CTR находится в пределах 1-3% (для баннеров 468х60), то есть на каждые сто показов вашего баннера будет приходится 1-3 посещений вашего сайта. Так что в случае с баннерообменом вы можете заранее спрогнозировать количество посетителей.

обмен ссылками с аналогичными сайтами;
Процесс с труднопрогнозируемым КПД. Многое зависит и от раскручености сайта, где расположена ваша сноска-ссылка и места, где эта ссылка расположена. Кроме того, многое зависит от текста своей ссылки - насколько она сможет заинтересовать посетителя этого конкретного сайта.

участие в "кольцах" - Веб-рингах;

Участие в тематических объединениях сайтов. Существуют самые различные тематические объединения - софт, фотография, фэнтэзи и т.п. Сайт, участвующий в вэб-ринге устанавливает на лицевой странице код, позволяющий переходить от сайта к сайту, путешествуя по тематическому кольцу. Естественно о большом количестве приходов говорить не приходится, зато публика, приходящая на сайт, всегда приходит с целевым визитом, а значит, ценна вдвойне.

размещение адреса своего сайта в письмах;

размещение адреса сайта на визитках, бланках и т.п.;

регистрация сайта в FFA;

FFA (Free for All) - разновидность каталогов, сборище ссылок. А точнее их могила. Любимое детище всяких программ и сайтов, специализирующихся на регистрации сайтов в каталогах. Кто не встречал душещипательную рекламу: мы зарегестрируем вас в 1000 (2000, 10000) каталогах, FFA и т.д. А если разобраться, то этих самых FFA там 99 процентов. А настоящих, хороших каталогов - десяток-другой. Чем же так плохи эти FFA? А тем, что они ничем не хороши. В большинстве своем они представляют собой автоматизированные страницы-отстойники, на которые сбрасывается информация о сайтах. И жизненный путь этой информации выглядит так - вот она пришла на страниту FFA в нужный раздел и опубликована в первой строке. За ней приходит следующая информация о следующем сайте и передвигает вашу информацию на вторую позицию. От вместилища этих страниц и скорости поступления новой информации зависит и время пребывания вашей информации на этой странице. Но дело даже и не быстротечности ее существования. Дело в том, что в здравом рассудке никто не пойдет искать нужную информацию на FFA страницы. Ну разве что тот, кто только что выложил свою информацию, зайдет удостовериться, что все в порядке. И заодно, можеть быть, зайдет по ссылке, находящейся рядом. А так, по собственному опыту известно - если вы зарегестрировались в паре тысяч FFA, то может пару человек и забредет. Хотя тут все зависит от ударности текста, который вы выложили в качестве рекламы... Да, кстати, вы еще получаете кучу совершенно справедливого спама от всех этих FFA, каждая из которых обязательно доложит вам о регистрации, а заодно расскажет о своих возможностях. Есть, конечно, и приятные исключения. В прежние годы, не знаю как сейчас, таковым был Link-o-Matik, после работы с которым был довольно таки неплохой для начала приток в несколько десятков человек.


размещение адреса сайта в электронных книгах и программах, распространяемых через Интернет;

Если у вас есть возможность разместить ваш адрес в электронном издании - обязательно размещайте. Во вред это не пойдет. Главное - удачно составленный текст ссылки на ваш сайт и, в идеале, совпадение темы вашего сайта с темой издания. В этом случае ваша ссылка будет рассматриваться читателем, как продолжение данного электронного издания;.
публикация информации в офлайн изданиях - журналах, газетах, радио, ТВ.

Публикация информации о вашем сайте в газетах и журналах будет способствовать продвижению имени Вашего сайта. Кроме того, такие публикации помогут охватить тех потенциальных почитателей вашего сайта, кто пока лишен выхода в Интернет. Удачная публикация, хороший слоган или иллюстрация будут способствовать тому, что название и/или адрес вашего сайта отложится в памяти читателя, и, при возможности, он обязательно зайдет на вашу страницу, когда окажется в Интернете.

А ВОТ ЭТО ПЛОХО:
массовая рассылка писем с информацией о сайте - не рекомендуется. Это называется спамом и к их автору могу быть применены соответствующие меры.

Владимир Харченко
От винта ! Раскрутка сайта

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100