Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
"Как сделать рекламу в интернет" - краткое пособие для занятых людей"А зачем собственно Вам сайт?" Действительно. Зачем вашей компании сайт? Утверждения "для красоты", "чтобы все как у людей" – сильные, но к бизнесу прямого отношения не имеют. Вы не поверите, но по слухам, в некоторых компаниях сайт еще и клиентов приводит! Прямо в офис... Но как в этом бездонном море – Интернете, клиент найдет именно ваш сайт, а потом позвонит или придет в офис? Почти фантастика. Если Вы задумались обо всем этом, значит, готовы перейти от игры в сайт - к бизнесу. Вы готовы получать доход (т.е. клиентов) на свой вложенный капитал (т.е. сайт). Ведь если вложение не окупается – зачем оно? Эта статья рассказывает, как делать рекламу в Интернете. Поможет понять, какая реклама Вам нужна, какая реклама будет работать на Ваш бизнес. Интернет-рекламаОпустим длинное перечисление видов интернет-рекламы. Это теория, оставим ее студентам для сдачи экзаменов. Важно только понять, что реклама – это практически единственный способ обратить на себя внимание потенциального клиента и что эта реклама для каждой фирмы своя. Для каждого товара, каждой фирмы есть свой эффективный набор рекламных инструментов. Небольшой туристической фирме (например www.intertravel.ru) нет нужды вешать баннер на главной странице Яндекса. Компании Майкрософт (www.microsoft.ru) вряд ли пригодится реклама по ключевым словам через Рамблер. Какая реклама бывает в интернетИнтриги здесь никакой нет. Самые популярные виды рекламы в интернет – баннерная и контекстная реклама. Баннеры – любимое дитя дизайнеровНа заре развития интернета самым популярным средством рекламы был баннер. Старожилы еще помнят времена, когда на баннеры кликали до 8%-10% посетителей! Сейчас этот результат кажется фантастикой. Средний процент людей, которые кликнули мышкой на баннер (называется CTR) равен 0,5% (то есть 5 из 1000 видевших баннер). А если учесть, что по статистике только 5% из них являются потенциальными клиентами, то кажется, что смысл размещения баннеров совсем теряется. Но на самом деле не все так плохо.Бывают случаи, когда баннер – лучший друг и самый эффективный рекламный носитель. Какой эффект от уличной рекламы? Зачем компании тратят кучу денег на рекламные щиты? Ответ – поддержка имиджа и информирование о событиях. Так же и баннеры. Они очень эффективны для создания и поддержки имиджа компании. В этом случае уже не важно, сколько человек кликнуло на баннер. Человек просматривает страницу и информация с баннера проникает в него на подсознательном уровне. Потом, выбирая товар, потребитель, сам того не замечая, проникается подсознательным доверием к марке или конкретной фирме. С помощью баннеров можно быстро информировать огромную аудиторию о важном событии или мероприятии. Проведение выставки или конференции, выпуск новой модели массового спроса – все это удачные примеры для баннерной рекламы. Что надо знать про баннерыОпределив, что для ваших целей банеры – самый подходящий вид рекламы, Вы согласуете с агентством свою рекламную компанию. Совместно с агентством выберете:
Формат баннера.Наиболее популярные форматы 468х60, 100х100, 120х60. Формат баннеров измеряется в пикселах (точках). Важно учитывать вес баннера, т.е. его размер в кб. Большинство баннерных сетей ограничивают их вес - для стандартного баннера 468х60 вес обычно не должен превышать 15 кб. Площадки для размещения баннераДля целей рекламы все сайты можно условно разделить на 4 типа – общественные, отраслевые, страницы с результатами поиска и другие. "Другие" рассматривать не будем, они нам не интересны. Отраслевые – это сайты, как-то связанные с тематикой Вашего бизнеса. Они имеют целевого посетителя и часто рассматриваются как основные рекламные площадки. Общественные сайты имеют большое количество самых разнородных посетителей. Это новостные сайты, развлекательные порталы, главные страницы поисковиков и каталогов. На них эффективно рекламировать массовые товары и услуги. Страницы с результатами поиска имеют самого заинтересованного посетителя. Ведь не зря же он набирал ключевое слово Вашего бизнеса в поисковой строке? Значит – нужна информация о Вашем товаре или услуге. Но такая реклама скорее относится к контекстной и о ней расскажем чуть ниже. Длительность показаДлительность показа баннеров зависит от продолжительности рекламной кампании. В течение кампании может показываться один и тот же баннер или баннеры могут меняться, демонстрируя развитие сюжета. Обычно массированная кампания длится от 2 недель до 2 месяцев. Количество баннеровДля разных типов рекламных площадок необходимо делать разные баннеры. Задача баннера заинтересовать аудиторию, чем-то запомниться, войти в подсознание. Поэтому вид баннеров, их содержание должны меняться в зависимости от посетителей сайтов. Тип баннераСтатичные баннеры, показывающие одну не изменяющуюся картинку, сейчас редкость. Большинство баннеров анимированные, они показывают небольшой мультфильм с рекламной информацией. Много так же флеш-баннеров. К их преимуществу можно отнести яркость и больший динамизм. Обсудив с рекламной компанией свои цели, вы легко выберете необходимые параметры баннеров. Срок создания баннера обычно 2-5 дней, стоимость от 10$ до 50$. Контекстная реклама – прорыв для небольших и средних компанийВаша компания может заниматься туризмом (www.intertravel.ru), компьютерами (www.centavr.ru), юридическими услугами (www.advokatessa.ru) или другим бизнесом. Посетитель поисковой системы набирает запрос. Например, "отдых в Египте" или "монитор" или "Юрист". И получает сотни ссылок на сайты. Добиться, чтобы на такие популярные запросы Ваш сайт был в первой десятке – задача очень непростая и длительная. Можно использовать полузаконные способы продвижения, но они, как известно, больше вредят. Высока вероятность, что ваш сайт влетит как ракета в первую двадцатку или десятку результатов поиска, а через месяц с той же вероятностью вылетит оттуда. Или того хуже, его признают поисковым спамом и вообще запретят к показу в результатах поиска. Оптимизация страниц дело конечно нужное, но долгое. Ее лучше делать параллельно с рекламой. [Подробнее о Поисковой оптимизации - http://www.asdk.ru/search-opt.htm] Но есть более простой и быстрый способ. Реклама в интернет – это контекстИтак, посетитель набрал свой запрос. Чтобы Ваш сайт появился на первой странице, надо всего-навсего сделать контекстную рекламу на это ключевое слово или словосочетание. Задача в простом варианте займет 20 минут и обойдется в 10$. Ваше объявление увидит заинтересованный посетитель и с большой вероятностью зайдет на Ваш сайт. Процент кликов на такие объявления достаточно высок и в среднем равен 2% - 10%. Грамотно составленное объявление может поднять этот процент до 20% - 30%. Сейчас контекстная реклама по ключевым словам наиболее популярный и эффективный способ рекламы. Многие эксперты считают, что в ближайшем будущем не останется вообще ничего, кроме контекстной рекламы. В разных системах контекстной рекламы оплата идет или за клик по объявлению или за показ. Стоимость клика в среднем 0,05$ - 0,3$. Средняя стоимость показа 1000 объявлений 30$ – 100$ Сложностей в контекстной рекламе всего две – как правильно подобрать ключевые слова и грамотно составить объявление. Именно этим и занимаются профессионалы из рекламных агентств. И, конечно, надо ежедневно управлять показом рекламных объявлений. Системы рекламы по ключевым словамОсновные системы размещения контекстной рекламы:
Подробнее о рекламе на Яндекс можно прочесть в статье "Возможности контекстной рекламы на портале "Яндекс" http://www.asdk.ru/articles/yandex/yandex-kontext/yandex-kontext.htm. Подробнее о рекламе через Бегун - в статье "Что такое система контекстной рекламы Бегун" http://www.asdk.ru/articles/begun/begun.htm Вы и Агентство или зачем маркетинг в интернетОбразно говоря, Реклама, PR и Маркетинг – это просто три стороны одной монеты. Причем маркетинг – именно та ребристая окантовка монеты, которая объединяет лицевую и оборотную стороны и делает монету денежной единицей. Рекламное агентство просто делает рекламу – создает баннеры, размещает рекламу на сайтах. PR-служба создает общественное мнение о компании, формирует ее имидж. Но только маркетинг позволяет объединить эти усилия для получения эффекта в бизнесе. Маркетинг не только определяет, кто же является клиентом компании, но позволяет понять, где водится самая "жирная рыбка" и как ее поймать. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|