На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Раскрутка сайта

Не цепляйтесь за запросы!

В статье рассматриваются 2 стратегии продвижения сайтов в поисковых системах (только по конкретным запросам, общее увеличение трафика).

На примере 10 оптимизированных проектов дается анализ долей трафика по запросам и общего трафика с поисковых машин. Рассматриваются минусы продвижения по запросам и плюсы комплексного продвижения сайтов.

2 подхода к продвижению сайтов: "только по запросам", "общее увеличение трафика"

Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации сайтов, от него слышна фраза: "интересует вывод на первые позиции по запросам". Далее он перечисляет несколько наиболее важных, по его мнению, запросов. Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется за эти запросы и слова "общее увеличение трафика с поисковиков", "специфика поискового продвижения" и прочее на него не действуют.

Ряд оптимизаторов (как одиночек, так и компаний) предпочитает не работать с такими клиентами, гарантируя повышение трафика с поисковых систем в результате комплексного продвижения, а не вывод по конкретным запросам.

Другая часть специалистов по оптимизации, напротив, работает именно по схеме "выведу в топы по нескольким запросам".

Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, свою степень риска, своих последователей. Однако специфика поискового продвижения сайтов состоит в том, что даже при продвижении сайта по n-запросов, в конечном итоге, на сайт начинают приходить люди по n+m запросов. То есть суммарный трафик с поисковых машин оказывается заметно выше, чем трафик по конкретным запросам, за которые так часто цепляется заказчик.

Что говорит статистика?

Давайте обратимся к статистике и зададимся целью выяснить количественные и процентные показатели трафика по запросам и суммарного трафика с поисковых машин.

Для анализа я возьму десяток проектов (конкретные названия, по понятным причинам, опущены). Данные проекты продвигались комплексно, но с выделением некоторого количества (от 5 до 30) приоритетных запросов.

Анализ этих проектов даст нам (хотя и приблизительную) картину того, сколько посетителей получил тот или иной проект при оптимизации только по n запросов или при комплексной оптимизации. Конечно, для более качественного анализа лучше взять не десяток, а несколько десятков или, даже, сотен проектов. Но столько оптимизированных проектов найти тяжело.

При анализе оценивались следующие факторы:

  • количество посетителей по конкретным запросам
  • общее количество посетителей с русскоязычных поисковых машин
  • доля посетителей по конкретным запросам в общем трафике с поисковиков

Результаты анализа представлены в таблице 1 и, более наглядно, на гистограмме 1:

№ проекта количество посетителей с поисковых машин в месяц в %
по конкретным запросам в сумме

1

2000

6265

31,92

2

200

2307

8,67

3

200

2608

7,67

4

779

1859

41,90

5

1044

5527

18,89

6

1229

4079

30,13

7

173

985

17,56

8

497

2910

17,08

9

324

1835

17,66

10

1322

5675

23,30

Табл. 1 Результаты анализа доли трафика


Гистограмма 1. Доля посетителей по конкретным запросам

По результатам анализа можно сделать 2 вывода:

  • Доля трафика с поисковых систем по конкретным запросам колеблется от минимальной 7,67 процента до максимальной 41,90 процента
  • Средняя доля трафика с поисковых машин по конкретным запросам составляет всего 21,48 процента

ными словами, от 58,1 до 92(!) процентов посетителей приходят на сайт не по конкретным запросам, а благодаря комплексной оптимизации всего сайта.

В среднем же, опираясь на статистику рассматриваемых проектов, можно сказать, что поисковый трафик "не по запросам" составляет 78,52 процента т.е "по запросам" приходит 1/5 часть посетителей.

Это еще раз доказывает тот факт, что наиболее эффективным является комплексное продвижение интернет-ресурса в поисковых системах, а не упор на несколько запросов.

Почему не стоит "цепляться за запросы"?

Существует ряд минусов стратегии продвижения интернет-сайта в поисковых системах "только по запросам":

  • Сравнительно невысокий трафик, что показано выше на примере 10 проектов
  • Высокие риски при продвижении сайта. Стоит поисковой системе сменить алгоритм или произойти какому-либо сбою, как сайты, продвигаемые по запросам начинают "сыпаться"
  • Как следствие высоких рисков, высокая ответственность оптимизатора перед клиентом, которому обещаны "высокие позиции по запросам"

Что такое комплексное продвижение и с чем его едят?

В этой статье неоднократно упоминался термин "комплексное продвижение". Постараюсь раскрыть, что мною вкладывается в этот термин.

Под комплексным продвижением в данной статье я понимаю ряд необходимых работ над сайтом:

  1. Анализ спроса (составление семантического ядра).
  2. Анализ конкуренции по запросам и положения конкурентов. Разработка стратегии продвижения и прогноза посещаемости.
  3. Контент-анализ, анализ наличия на сайте страниц под запросы.
  4. Оптимизация всех страниц и структуры сайта с учетом особенностей поисковых систем и контент-анализа.
  5. Работы по расширению и повышению качества контента, создание новых авторских страниц под ряд запросов. Как идеальный вариант, изучение потребностей и мотивов посетителей сайта, выделение "продающих моментов" товара или услуги, представленной на сайте и создание "продающего" контента.
  6. Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет-ресурса.
  7. Контроль и мониторинг ситуации.

Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам

Комплексное продвижение более трудоемко, чем продвижение по запросам. Но вложенный оптимизатором труд не пропадает даром, давая сайту целый ряд преимуществ:

  1. Общее увеличение трафика с поисковых машин. Люди начинают приходить на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов.

  2. Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так катастрофичны. В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется повышением по другим.

  3. Оптимизатор несет меньше рисков т.к не дает 100% гарантий относительно положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам.

Что побеждает на рынке: "комплексное продвижение" или "продвижение по запросам"?

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, обратимся к исследованию рынка услуг по оптимизации сайтов.

По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного Webprojects.ru в 2004 году, гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций.

Стоит оговориться, что эти гарантии даются не в "чистом виде", а совместно с гарантиями увеличения трафика или иными (увеличение продаж).

Только "по запросам", согласно данным того же исследования, работает всего лишь 12,5% частных лиц и 15,8% организаций.

Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено, чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения.

Автор: Иван Севостьянов (ivan@webprojects.ru, 30.11.2004)


Источник: WebProjects.Ru

Спонсор раздела

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100