Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Плата за любовь. Термины PFI, PFP, PPC и Trusted FeedВ последнее время в мире поискового маркетинга мы то и дело встречаем термины pay-for-inclusion (PFI)/оплата за включение, pay-for-performance (PFP)/оплата за результат и pay-per-click (PPC)/оплата за клик. Здесь мы попробуем вкратце объяснить, что же подразумевают эти программы. Pay-for-Inclusion - Платное включениеВ последние несколько лет многие поисковики (кроме Google) предлагают рекламодателям простую модель PFI, позволяющую за плату ускорить включение любой страницы вашего сайта в базу данных поисковика. За ваши деньги вы получите немедленно включение вашей страницы в базу данных на год, плюс частое ее обновление. Многие редактируемые вручную каталоги также предлагают программы платного включения PFI для включения вашего сайта в списки. Например, если вы владеете компанией или коммерческим сайтом, вы платите Yahoo $299 за то, чтобы их редакторы рассмотрели возможность его включения в базу данных сайта. После того как они посмотрят на ваш сайт и решат, то он достоин такой чести, вы просто платите ежегодный взнос за право там оставаться. Хочу заметить, что многие считают, что числиться в директориях Yahoo уже не так выгодно, как раньше. Pay-per-Click - Оплата за кликПоисковики также предлагают программы платных кликов PPC, в которых вы должны купить рекламные блоки, демонстрирующиеся вверху, сбоку или внизу страницы, на которой отображаются результаты поиска по определенным ключевым словам, которые вы выбрали. Самые известные такие программы - Google Adwords и Overture. Купленные вами у них рекламные блоки могут размещаться не только на странице результатов, но и на многих других сайтах-партнерах. Обычно они идут под заголовком -"sponsored" или "featured" results -результаты от спонсоров или похожие результаты. В марте 2004, Yahoo анонсировала новую программу Overture Site Match(tm), сочетающую PFI и PPC. Они по-прежнему предлагают традиционные программы спонсорской рекламы PPC, но простых программ PFI у них больше нет. Теперь, если вы хотите ускорить включение вашего сайта в базу данных Yahoo, учитывая все его поисковые возможности, и в базы данных его партнеров (сейчас это AltaVista, FAST, Yahoo и частично MSN), вы заплатите за каждую ссылку, которую хотите включить, плюс 15 или 30 центов (в зависимости от категории) за каждый клик пользователя на ваш сайт. Вот три важных вещи, которые надо знать об этом типе программ:
Проверить, есть ли ваш сайт в базе данных Yahoo можно так - открыть сайт Yahoo и ввести в окно поиска следующую команду: site:www.yoursite.com (пробела после двоеточия в site:www нет!).
Когда вы увидите результаты, нажмите на ссылку "More pages from this site" (Другие страницы этого сайта), и вы увидите, какие страницы вашего сайта включены в базу данных. Если окажется, что там практически все ваши страницы, то прекрасно - платить не надо! Программа Trusted XML FeedsЕще одни способ заплатить Yahoo за включение своих страниц в их поисковую сеть - это программа "trusted XML feeds" (иногда называемая "trusted feed," или "XML data feeds"). Этот сервис обычно используется для очень больших и часто изменяющихся торговых сайтов, которые постоянно добавляют или изменяют информацию о товарах. При использовании trusted feed, вам не нужно платить за включение каждой добавляемой страницы, а только платить за клики. Преимущество программы также в том, что многие партнеры Yahoo/Overture бесплатно оптимизируют ваши страницы XML. Я работала с компанией PositionTech для одного из моих клиентов, и они предоставляли эту услугу совершенно бесплатно. Кроме того, в любое время trusted feed можно отключить, если они не дают желаемой прибыли - необходимо следить за количеством кликов и покупок, если вы не хотите просто бросать деньги на ветер. Мое личное мнение по поводу платных услуг таково - для многих сайтов они не являются необходимыми. Тем не менее, проведение рекламных кампаний "оплата-за-клик" имеет много преимуществ. Если вам не удается достичь высоких рейтингов при поиске по каким-то важным ключевым словам, такая кампания - хороший способ донести ваш сайт до потребителей. PPC также удобен как способ подогреть интерес к вашему сайту, товарам и услугам со стороны потребителей. Кроме того, это хороший инструмент, позволяющий оценить, какими ключевыми словами пользуются люди при поиске, и какие слова лучше работают для привлечения клиентов и превращения посетителей в покупателей. Итак, платное включение я оцениваю низко (независимо от того, надо или не надо потом платить за клики), а кампании "оплата за клик" - высоко. Оценка же XML зависит исключительно от особенностей вашего сайта! Автор: Jill Whalen |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|