Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Марсиане против венерианцев (ч.2)Меня зовут Лоракс, я умею разговаривать с деревьями Дизайнеры-графики пронимают, что что-то здесь не так, тем не менее в своем большинстве они безуспешно пытаются противостоять "насилию, заложенному в системе". Молодые, дерзкие, непокорные ребята (сплошь покрытые татуировками и проколотые всякими фенечками с ног до головы), они выкрикивают свои мнения, пытаясь выразить невыразимое. Таким образом, г.-н Нильсен имеет все шансы в еще большей степени охмурить корпоративных клиентов, в то время как вся субкультура разочаровавшихся дизайнеров обречена на вымирание, вынужденная метать свои антикапиталистические дизайнерские лозунги в кибер-пустоту. Но так было до сегодняшнего дня. Ряды дизайнеров-графиков наконец-таки пополнились своими ораторами: Джошуа Девис (Joshua Davis) из Кокен, Матт Оуенс (Matt Owens) из Volume One, Тодд Пергасон (Todd Purgason) из Juxt Interactive, и множество других умудренных профессионалов, которые создают насыщенные графикой коммерческие сайты, перед которыми состоятельным клиентам все труднее устоять. Теоретики и авторы статей, защищающие графические веб-дизайн появились с небольшим запозданием (по причинам, которые выше уже были описаны). Графический дизайн не возможно подладить по список рецептов того, что надо, а что не надо делать. Джедай пользовательского интерфейса Натан Шедрофф (Nathan Shedroff) написал прекрасную статью о привлекательности пользовательского интерфейса, но она все-таки еще через чур абстрактна. Я предлагаю вам свой собственный список десяти свежих дизайнерских стилей. Надеюсь, эта ссылка поможет сделать еще один шаг в развитии словаря веб-дизайна. Кроме того, не стоит забывать и о статьях по графическому дизайну в стиле "10 советов". Тем не менее у дизайнеров-графиков никогда не будет столько ясно и просто описанных "принципов", как у Якоба Нильсена (если они вообще появятся). Такая невыразимость словами присуща словарю эстетики. Графический дизайн в Web - не исключение. Тем не менее, не смотря на то, что истина не может быть выражена в двух трех словах, она не перестает быть истиной. Я посмотрела на облака и снизу и сверху Хоть Web начинался как простая среда обмена документами по исследованиям в физике, наивно ожидать, что он так и останется по большей частью текстовым. Специалисты по юзабилити стенают, когда Web пытается развиться в нечто большее, чем простая картотека. Их заклинания о скорости загрузки страниц выдают их нежелание выбросить за борт Web, построенный на словах. Но то, что Web вырос из текста, вовсе не означает, что он так и должен оставаться текстовым. CD-ROM-ы появились для распространения игр, а теперь на CR-ROM-ах поставляются энциклопедии, экспериментальные рабочие оболочки, и даже виртуальные кулинарные книги. Не уже тех разработчиков игр старой школы, стенавших: "Книга полезных рецептов Уильяма Сонома" на CD-ROM-е - это полнейшая чушь! Там даже нет и намека на конкурентность. А ведь всем известно, что CD-ROM-ы по самой своей природе конкурентоспособны!" Нелепо, правда? Тем не менее, мы встречаем толпу экспертов по юзабилити старой закалки, утверждающих: "Разве им не известно, что Web - это просто интерфейс доступа к информации? Какая разница, как он выглядит? Где контент?" Я не думаю, что Web превратится в интерактивное телевидение, но в то же время он не останется текстовым форумом, где физики обмениваются своими идеями. А кто этого хочет? Не смотря на всю свою статистику, аргументы, и списки рецептов, спецы по юзабилити упускают тот факт, что мы - будучи людьми - не все являемся марсианами. В каждом из нас есть что-то от венерианцев, а кое-кто из нас вообще целиком с Венеры. Естественно, я призываю всех дизайнеров-графиков все-таки обратить внимание на некоторых специалистов по пользовательскому интерфейсу, которым удается критиковать ваши шедевры, сделанные во Flash, не теряя видение всего вашего сайта целиком. А вам, спецы по юзабилити, следует обратить внимание на стихи хиппарки Джони Митчелл (Joni Mitchell), в которых она описывает механику человеческого взаимодействия:
Rows and flows of angel hair,
Замените "облака" на "графический дизайн" и вы поймете мой намек. Если спецы по юзабилити не согласятся
с тем, что Flash-ролик размером с 250К пожалуй является самым лучшим решением для главной страницы
брендингового сайта, то им вскоре придется в одиночестве вещать свои пророчества на Марсе в то
время, как вся человеческая общественность будет осваивать новые технологии Web. Curt Cloninger©2000 and (A List Apart) |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|