Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Основы визуального дизайна (Узор)УзорУзор это фоновая структура, которая организует плоскости или структуры в нечто однообразное и повторяющееся. Узор можно описать, как повторяющийся элемент фигуры или формы, но так же его можно представить как "скелет", который организует части композиции. Узор существует как в природе, так и в искусственных предметах; полезно рассмотреть параллели. Гарвардский биолог по имени Питер С. Стивенс (Peter S. Stevens) опубликовал книгу под названием "Узоры в Природе" ("Patterns in Nature"), где он утверждает, что существует строго определенное количество способов, которыми могут быть сложены узоры. У него отправной точкой каждого изображения или структуры является "сетка" (grid). Он показывает какими способами точки сетки могут быть соединены друг с другом. Эти способы соединений определяются как классы узоров, которые, по его утверждению, можно отыскать в любой ситуации, в природе, в искусственных изображениях, от микроскопических до космических масштабов. Описываемые им способы приводятся здесь с примерами из природы. Однако пример каждого из этих способов можно увидеть и в окружающих нас предметах и в предметах искусства. Поток. Все течет, следуя пути наименьшего сопротивления. Поток можно увидеть в воде, в камне, в росте деревьев. Узор-орнамент строится на идее течения, на повторении волнообразных линий. Посмотрите на изображение ткани, свисающей со стены. Она соткана из переплетенных нитей, в результате чего натуральным образом получается орнамент цветных волнистых линий. Ветвление. Этот тип узора естественно заимствован из мира растений. Но его также можно встретить и в геологических образованиях, например, в дельтах рек и кристаллических структурах. Спиральные узоры можно увидеть начиная с галактик и кончая листьями папоротника, вплоть до микроскопических живых организмов. Упаковка и растрескивание. Эти термины обозначают то, как тесно прижатые друг к другу клетки определяют форму друг друга. В плотно упакованном пучке грибов, растущих вместе, каждый гриб деформирует круглую форму шляпки своих соседей. Точно так же, в облаке мыльных пузырей деформируется идеальная сфера каждого пузыря в соответствии с законами поверхностного натяжения. Некоторые поверхности (например грязь или старая краска), сжимаясь, могут трескаться, и в результате получается такой же клеточный узор. Схожие типы узоров можно найти во множестве вещей, сделанных человеком. Даже сложные предметы искусства содержать в себе скрытую структуру или узорную сетку несмотря на то, что сам способ образования узора может быть разным в разных частях композиции. ТекстураТекстура - это качество объекта, которое мы ощущаем, прикасаясь к нему. Это поверхность предмета, которую мы можем ощутить, а также - увидеть и представить себе ощущение прикосновения к ней. Текстура может также присутствовать и в изображении с целью воспроизвести через глаза то ощущение, которое мы бы ощутили, прикасаясь к этой поверхности. Таким образом, текстуры могут быть и изобразительными. Существует множество видов текстур: Жесткие, колючие, твердые - это то, как мы обычно представляем себе текстуры. Но они также могут быть гладкими, твердыми и холодными. Текстуры могут быть еще гладкими, мягкими и/или теплыми, а также влажными или сухими. Фактически, любое тактильное ощущение, которые мы себе можем представить, является текстурой. Другими словами, все поверхности могут быть описаны в терминах текстуры. Многие художники и дизайнеры пользуются текстурами, как доминирующим элементом в своих работах. В особенности это заметно в ремесленном искусстве: волокна такни, метал, дерево и стекло, то есть там, где тактильные качества материала играют главенствующую роль. Создание иллюзии текстуры также является важным элементов во многих картинах, рисунках, текстильных изделиях и прочих сферах, связанных с поверхностями. На эту тему мы поговорим отдельно. 1. Точка 2. Линия 3. Форма, Фигура 4. Движение 5. Цвет, яркость, тон 6. Узор, текстура 7. Пространство Ссылки по теме: |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|