На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

От общего к частному

Методика работы над изображением.

Существует несколько методик работы над живописным (да и над графическим) изображением. Задачей любой методики является показать тот правильный, наработанный опытом веков и труда многих тысяч художников путь к совершенному результату, гарантированному и грамотному. Характерной особенностью методик является разделение процесса на этапы с определенной последовательностью.

Классический метод.

Наиболее часто применяемый метод в живописи (методика рисунка имеет свои особенности, и в данный момент мы ее не рассматриваем, хотя данный метод вполне применим к рисунку творческому, в отличие от учебного рисунка, где всегда ставятся определенные учебные задачи).

 

Разметка (подготовительный рисунок).

Определение общей компоновки, распределение общих масс в плоскости и относительно формата листа, построение композиции.

Степень проработки формы зависит от конкретной задачи, обычно легко наносятся тени для проверки соотношений.

 
 

Определение общих соотношений.

Выявляются общие соотношения по тону и цвету, выявляются и проверяются теплые и холодные отенки, основные цветовые массы. Идет общая настройка этюда.

Вдаваться в детали на этом этапе не следует.

 
 

Определение конкретных соотношений.

Цвет и тон берутся практически в полную силу. Проверяются соотношения теней предметов и окружения между собой и по отношению к светам. Самое темное и самое светлое. Место каждого полутона в этой шкале оттенков.

 
 

Построение формы.

Цветом и тоном лепится форма предметов, задаются достаточно точные цветовые соотношения. Этюд приобретает достатоно осязаемую форму и светотень.

На этом этапе этюд уже должен выглядеть узнаваемым относительно натурной постановки.

 
 

Деталировка этюда.

Определение степени детализации формы. Выявление фактуры и текстуры материалов. Подчеркивание конкретных характерных особенностей предметов, их индивидуализация (чем этот кувшин отличается от других таких же).

 
 

Обобщение.

Обобщение работы, придание ей цельности, впечатления единства тона и цвета. Приглушаются "выпирающие" света, ослабляются излишне плотные тени. Следует избавиться от навязчивых, излишне акцентированных деталей и выделять только самое главное.

Это основные, так сказать, операции, работа для рук, глаз... Чем должен заниматься в этот момент мозг, как он ведет себя на каждом этапе, какие "операции" (анализ, абстрагирование, синтез) - это мы попытаемся рассмотреть потом, потому как на каждом этапе он выполянет и другое, и третье с разными целями и задачами.

Следует обратить внимание на последовательность операций. Не стоит начинать с деталей, особенно не имея опыта - вы рискуете потом запутаться в соотношениях, усложнить процесс и, в конце концов, "замучить" работу.

От простого к сложному.

При ведении работы нужно придерживаться простой логики - нельзя красить стены, если нет даже фундамента. Многие начинающие художники начинают рисовать реснички на глазах, тогда как нет еще ни лица, ни даже самого глаза. Методичное ведение работы позволить вам избежать многих ошибок (ну не всех, конечно :o)

Виктор Вязьминов
mrdesign

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100