Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Pin Up IIIИтак, Playboy предпринял попытки возрождения Pin Up. С чего бы это вдруг, должна же быть причина?... Правильно, причина есть - возникла необходимость разнообразить свой родной Фото Pin Up чем нибудь похожим, но рукотворным. Карикатурные Girls с этим явно не справлялись. Но самое замечательное в том, что редакционный совет журнала решил не повторять ошибок журналов 50х (вспомните многоликое однообразие работ и манер художников). Ставка делалась на очень яркие индивидуальности. При этом графика Pin Up должна была не оттенять, а дополнять фоторяд. В журнале пробовались многие художники, но на постоянной основе сотрудничали, пожалуй, только 3-4 мастера этого жанра. Хаджиме Сораяма (Hajime Sorayama)
Его работы очень в духе Playboy. Великолепная техника исполнения, мастерство владения материалами, формой. Помимо стандартного банно-пляжного набора в ход пошли и откровенно эротичные сюжеты и позы. Изменилось и выражение лиц. Вожделение, а то и откровенная похоть...
По сравнению с этими работами модели 50х выглядят деревенскими дурочками-простушками. Время берет свое. Романтизм перекочевал в фэнтэзи-арт, а идеализм остался в далеком прошлом. Изменилась и техника исполнения. Вместо привычных масляных красок в ход идут акварель, темпера, акрил. Наряду с кистями широко используется аэрограф (распылитель). Уже нет той мощи цветовых пятен, ибо современная полиграфия в состоянии передавать тончайшие ньюансы, оттенки и рефлексы. Не чурается Сораяма и фантазийного направления. Особо великолепна серия "Роботы" Роботы-люды, роботы-рыбы, роботы-носороги. Отличная передача фактуры ткани, волос, кожи, полированного или хромированного металла, интересны технические детали роботов, придуманные художником.
Оливия де Бернардирес (Olivia de Bernardires)Как показывает предыдущий опыт, работы художников-женщин всегда отличались большей мягкостью, большей внутренней психологией, меньшей сексуальностью и наличием какой-то этики, впрочем, совершенно неопределенной по статусу и форме. Лидер плейбоевского Pin Up Оливия Бернардирес практически моментально стала любимицей читателей этого журнала. В какой-то мере этому способствовало и отсутствие в ее работах цинизма по отношению к женщине-модели, свойственного работам ее современников-мужчин (Сораяма). Вместо прямого "мужского" разглядывания модели она предлагает этакое созерцание... Соответствено и техника работы становтся более мягкой, нежной, аксессуары тоньше и женственнее. Если в работах Сораямы импульс идет как бы от зрителя, то у Оливии этот импульс исходит как от модели.
Некоторая часть ее работ по своему состоянию и исполнению как бы выпадает вообще из рамок жанра. Это уже самостоятельные графические работы, даже формально не имеющие к Pin Up никакого отношения. Эстетика этих работ настолько оригинальна и непроста, что их вообще сложно определить в какую-то группу или подраздел. Скорее, это просто индивидуальная графика очень оригинального и интересного художника. Помимо обычных художественных приемов и собственного оригинального взгляда на модель, в этих работах присутствует также некая "эстетика кутюрье", элементы модельной графики... Многие работы выглядят как эскизы к "супермодельным" разработкам элементов верхней одежды (на высоком концептуальном уровне). И опять таки особым рядом идут рисунки этой художницы. Мягкость, богатство тона, изумительная пластика и композиционное построение... Вообще Оливия к любой своей работе делает массу набросков, зарисовок с натуры, а то и просто вариантов, добиваясь смысловой и эстетической законченности. А это и перерастает впоследствии в то самое качество у художников, которое мы называем мастерством.
РезюмеДалее должно последовать какое-то резюме, оргвыводы или просто мое мнение насчет Pin Up... Мнение мое, безусловно, есть, и вот оно. Высокий профессионализм и мастерство не есть основание для того, что бы работы нравились. Должно быть еще что-то внешне незаметное, но крайне важное... Часть этого внутри нас, зрителей, часть - в самих работах. Кое-что из этого всего мне нравится. Кое-что - не очень. Ну дык, и я имею право на свое мнение. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|