Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Глоссарий терминовAdvertiser (рекламодатель): Физическое, юридическое или виртуальное лицо, размещающее за плату свою рекламу (рекламный баннер) на web-сайте издателя. Рекламодатель имеет свой (партнерский, клиентский) web-сайт, на который ведет ссылка с размещаемого баннера. Banner (баннер, фантик):
Графический файл (GIF, JPG),
помещаемый на web-page
и имеющий гиперссылку на другую (рекламируемую)
страницу. Как правило, имеет прямоугольную форму.
Для обеспечения быстрой загрузки баннера системы показов баннеров обычно
накладывают на него ограничения по размеру (например, не более 15 Кбайт).
Таким образом, сделать красочный, анимированный баннер, уложившись в жесткие требования
по размеру файла часто бывает непростой задачей.
Banner Advertising (баннерная реклама):
Самый эффективный способ раскручивания
(увеличения посещаемости)
web-сайта, а также мощный инструмент для создания/улучшения
имиджа компании (продукции, услуг) и т.д.
Branding (имиджевая реклама):
При имиджевой рекламе рекламодатель ставит своей целью не привлечение
на свой сайт как можно большего количества посетителей при помощи баннеров, а создание/улучшение своего имиджа среди пользователей сети. Здесь важен не столько отклик баннера (кликабельность), сколько его способность запоминаться и улучшать имидж рекламодателя.
Banner Exchange Services (системы обмена показами баннеров): Специальные системы, которые производят взаимообмен показами баннеров между своими участниками. Стоимость услуги обычно определяется процентом от показов. Burn out of a banner
(сгорание баннера): По мере показа баннера в определенной
баннерной системе или на определенном web-сайте увеличивается вероятность того, что он будет
показан одному и тому же пользователю несколько раз. А это, в свою очередь, приводит к падению отклика баннера.
Cached banner (кеширование баннеров):
Часто пользователь видит баннер в несколько раз чаще, чем он
фиксируется в системе. Дело в том, что баннер может быть закеширован браузером
пользователя, и следующая его загрузка произойдет не с сервера, а непосредственно
с локального диска пользователя. Соответственно, система не будет знать об
очередном показе баннера.
Click-Through (нажатие, клик): Если баннер, увиденный пользователем, заинтересовал его, он щелкает на него мышью. Однако пользователь так же может нажать на баннер случайно или от скуки. В любом случае после щелчка браузер автоматически начинает загружать страницу, которую рекламирует данынй баннер. Эта трансакция и называется "клик".
Cookies (куки, печенье):
- данные, которыми web-сервер помечает Ваш браузер
при его посещении и сохраняет их в текстовом формате в папке "Cookies". При следующем визите сервер будет знать, что Вы уже здесь были и, например, не станет показывать Вам тот же баннер, что показывал
в прошлый раз. В более изощренных системах при помощи cookies-технологии
возможно изучить пристрастия посетителя и при каждом визите показывать ему
соответствующую рекламу.
CPM (cost-per-mil): Стоимость за тысячу показов баннеров. В Рунете у серверов, продающих показы баннеров, CPM колеблется от 2 до 50 долларов. CPS (cost-per-sale):
Стоимость одной продажи. Для её определения достаточно произвести следующие расчеты. Пусть CPM составляет для Вас $15. CTR используемого баннера - 3%. Известно, что 1 из 50 посетителей вашего сервера совершает покупку. Прибыль от продажи составляет 20 $:
CPV (cost-per-view): Стоимость за посетителя (количество кликов на баннер на 1000 показов). Помимо продажи показов баннеров, существует практика, когда расчет ведется за количество посетителей, попавших на сайт рекламодателя через баннер. Посетителем считается человек, кликнувший на баннер (хотя на самом деле пользователь может нажать на кнопку back своего браузера до того, как рекламируемая страница загрузится). Стоимоcть одного клика (CPV) в среднем составляет 10 - 12 центов. CTR (click/through ratio, кликабельность баннера):
Самой важной характеристикой баннера является отношение
числа кликов на баннер к числу его показов. Так, если Ваш
баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали
на него (и, соответственно, попали на ваш сайт) 50 человек, то
отклик такого баннера равен 5%.
Flat Fee Advertising : Размещение баннера без учета количества показов и кликов. Многие web-сайты стремятся разместить баннер рекламодателя на одной или нескольких своих страницах, взимая за это фиксированную плату в месяц. Плата зависит от посещаемости страниц и(или) их направленности (при узконаправленной рекламе). Gif
:
Самый распространенный графический формат в Интернете. Наиболее популярен для создания баннеров, так как позволяет делать анимацию, прозрачные области, черезстрочную загрузку и др.
Hit
(хит): Загрузка любого элемента (html-документа, графического файла,
java-апплета и т.д.) пользователем. Например, если на вашей странице присутствует
15 графических элементов, то при ее загрузке log-файл сервера зарегистрирует
16 хитов (15 картинок и 1 html документ). Home Page (главная страница, начальная страница): Вопреки прямому переводу с английского это не домашняя (персональная) страница кого-либо, а начальная страница web-сайта. Как правило, ссылки делаются именно на главную страницу web-сайта, поэтому количество посещений на этой странице обычно намного больше, чем на любой другой. По главной странице (лицу web-сайта) посетитель получает представление о том, куда он попал, и что он может увидеть на других страницах сайта (хотя иногда бывает, что главная страница является первой и единственной). Impression
(показ, exposures):
Демонстрация баннера пользователю.
Jpg : Второй по популярности (после gif) формат графических файлов в Интернете. Хоть jpg не позволяет использовать анимацию и прозрачность, но является хорошим выбором для фотографических изображений. Jpg хорошо сжимается и в отличие от gif не ограничен 256 цветами, а позволяет использовать до 16 млн. цветов. Publisher (издатель): Web-страница, показывающая за определенную плату (или другое вознаграждение) рекламу рекламодателя (в нашем случае баннеры со ссылкой на сайт рекламодателя). Site Frequency (частота посещения страницы):
Усредненная величина, указывающая на то, как часто посетители возвращаются на web-сайт,
что вполне характерно для сайтов с регулярно обновляющимся содержанием. Site Reach (размер аудитории сайта): Количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное количество времени. Если web-сайт регулярно обновляется, то у него есть хороший шанс обрести постоянных посетителей (постоянную аудиторию), посещающих веб-сайт с определенной частотой (Site Frequency). Чем больше размер аудитории, тем медленнее будут сгорать баннеры, демонстрирующиеся на данном сайте. Targeting
(узконаправленная реклама):
Показ рекламного баннера только определенному кругу пользователей
(целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя.
Например, крупные поисковые системы, продающие показы баннеров по запросам
пользователя, определяют область его поиска и показывают ему
баннеры, сходные по тематике. Рекламодатели стремятся покупать показы баннеров
именно на узко-тематических сайтах (или разделах сайтов),
где подавляющая часть посетителей интересуется заданным типом продукции/услуг.
Traffic (посещаемость): Количество посетителей web-сайта (или его определенной страницы) за единицу времени (день, месяц и т.д.). Некоторые вкладывают в понятие трафика не количество посетителей, а количество хитов за единицу времени. Visit and Visitor (посещение и посетитель): Возможно, Вы заметили, что на многих страницах висят счетчики, показывающие количество посещений. Обычно, если один и тот же пользователь заходит на одну и ту же страницу несколько раз в течение короткого периода времени (например, в течение менее чем 30 минут), то это будет считаться как одно посещение. Web-Site (веб-сайт, сайт, сервер): Совокупность web-страниц, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|